Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Сотовые операторы подминают интернет-рынок


05.08.2008

Операторы "большой тройки" довольны началом освоения интернет-рынка на базе сетей третьего поколения и единогласно отмечают высокий спрос на свои USB-модемы. По прогнозам аналитиков, к 2009 г. число пользователей 3G-сетей может составить до 15% от общего числа ШПД-абонентов.

По сообщению "Мегафона" и МТС, уже начавших предоставлять 3G-услуги в ряде регионов России, "продажи USB-модемов превысили наши ожидания". Операторы заявляют, что спрос на продвигаемые ими модемы серьезно превышает предложение. Статистику продаж, при этом, оба оператора раскрывать отказались.

Напомним, что запуск сетей UMTS/HSDPA (3G) оба оператора сопроводили началом продаж специальных предложений для мобильного доступа в Сеть — "Мегафон 3G Модем" и "МТС-коннект". Оба предложения включают в себя USB-модем (в случае МТС также возможен вариант подключения через PC-карту), на котором записано стартовое программное обеспечение, устанавливаемое автоматически при подключении устройства к компьютеру, SIM-карты и тарифного плана.

Не дожидаясь официального запуска 3G-сети, намеченного на осень, аналогичное предложение начал продвигать и "Билайн" — компания вывела на рынок "Билайн Интернет Дома". Продажи идут всего две недели, поэтому оператор воздержался от их оценки, однако сообщил, что намеревается равняться на показатели ведущих операторов сотовой связи мира, таких, как Vodafone, Telefonica и T-mobile, реализующих по 300–400 тыс. таких предложений в год. "Мы ожидаем приблизительно такого же уровня продаж", — сообщили в пресс-службе оператора.

Представители сетей сотового ритейла, через которые операторы реализуют новое предложение, подтверждают интерес абонентов к продукту. "Несмотря на то, что продажи 3G-модемов „Мегафона" мы активизировали только в июле, результат превзошел наши ожидания. Спрос на модемы есть, и он растет. В ближайшее время планируем расширять ассортимент модемами „Билайна" и МТС", — рассказал Владимир Шомрин, управляющий директор "Телефон.ру" на Северо-Западе.

По мнению управляющего сетью "Телефорум" Игоря Алехина, рынок операторских USB-модемов только складывается. "Об этом говорит, к примеру, тот факт, что все операторы предлагают примерно одинаковые модемы, но цены при этом зачастую кардинально различаются. Рынок будет долго приходить в норму, пока не прояснится, каков объективный спрос на этот товар, пока не пройдут ценовые войны между операторами", — говорит Алехин. По его словам, в Петербурге соотношение продаж модемы/телефоны сейчас составляет 1 к 24, и динамика при этом отмечается положительная.

Аналитики оценивают потенциал сегмента 3G в 15% общего числа абонентов ШПД.

Аналитик Денис Кусков считает, что крен рынка аппаратного обеспечения в сторону мобильных компьютеров будет вызывать нарастающую потребность в мобильном интернете. "В одном домохозяйстве может насчитываться несколько владельцев ноутбуков, у каждого из которых будет потребность в доступе в Сеть. По моим прогнозам, 10–15% всех абонентов ШПД в регионе к концу 2009 г. могут составить абоненты мобильного интернета 3G", — уверен он. Однако лавинообразного спроса, по его словам, ждать не стоит, ввиду относительной дороговизны услуги по сравнению со своим проводным аналогом.

Тем временем, операторы в один голос заявляют о расширении модельного ряда устройств для 3G-сетей. Так, МТС в августе начнет продажи брендированных ноутбуков (совместный проект с Fujitsu-Siemens и Microsoft), со встроенным 3G-модемом. Ожидаемый объем продаж в компании оценили в "несколько десятков тысяч в первое полугодие". На осень 2008 г. "Мегафон" намечает вывод на рынок роутера производства компании Huawei, который позволит организовать доступ в интернет через Wi-Fi подключение, а кроме того, подключить телефон стандарта Dect. "В Санкт-Петербурге в 2008 г. откроется совместный с Huawei Technologies „Мобильный инновационный центр", где будут разрабатываться и тестироваться новые услуги, а также сетевое и абонентское оборудование для сети 3G", — сообщили в "Мегафоне". "Модельный ряд модемов будет совершенствоваться, в рамках сотрудничества с выбранными поставщиками — Huawei и ZTE", — пообещали в "Билайне".

Есть и еще одна тонкость в развитии рынка мобильного интернета. Как рассказал CNews анонимный источник в одном из сотовых операторов, деление на модемы "Билайна", "Мегафона" и МТС очень условно, поскольку они не "залочены". "То есть можно купить модем „Билайна", потому что он дешевле, и использовать в нем SIM-карту „Мегафона", так как у него лучше зона покрытия", — сообщил источник CNews.

Источник: Cnews.ru
www.cnews.ru