Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Не продажное ТВ


11.08.2008

Не продажное ТВ

Контент-провайдер "Мое мобильное телевидение" объявил о своем закрытии. В октябре прошлого года был запущен сервис mmTV для абонентов МТС, "Билайн", "МегаФон", Tele 2, "Смартс" и других сотовых сетей на территории России. Однако убедить инвесторов в окупаемости проекта не удалось. ТВ-траснляции и видео по запросу продолжают оставаться нишевым предложением.

Компания Медиа Экспресс (торговая макрка "Мое мобильное телевидение") является частью холдинга "Телеком Экспресс", который специализируется на системной интеграции в области построения телекоммуникационной инфраструктуры для операторов фиксированной и сотовой связи. Передача ТВ-контента по арендованным спутниковым каналам и создание дополнительных услуг (VAS) – лишь одно из направлений деятельности холдинга.

MmTV включал в себя такие услуги, как "Передача потокового видеоизображения", "Видео-По-запросу" (VoD) и "Аудио-По-Запросу" (AoD). После загрузки специального приложения на телефон его владелец получал доступ к 14 бесплатным и 5 платным каналам. Сервис работал с телефонами, поддерживающими GPRS/EDGE. Проект просуществовал всего около 10 месяцев. Выйти на прибыльность не удалось, а дальнейшие инвестиции организаторы сочли не целесообразными.

Напомним, у европейских, в том числе и российских, компаний не получается сделать из мобильного ТВ сколько-нибудь успешный коммерческий проект. ТВ-трансляции на сотовых трубках более популярны в Японии и Корее, где сети третьего поколения все-таки доминируют. Традиционно тормозящими развитие мобильного ТВ факторами принято считать низкую скорость передачи данных в сетях 2,5G и высокую стоимость трафика. Несмотря на то, что тарифы на передачу данных постоянно снижаются, загрузка "тяжелого" контента все еще не доступна большинству абонентов. С развертыванием российских 3G-сетей перспективы трансляции ТВ-каналов на сотовый терминал, с точки зрения спроса, возрастают. Так, в МТС уже провели тестирования мобильного ТВ в сети UMTS/HSDPA в Петербурге. Компания сообщила о намерении запустить услуг в собственной сети 3G, а также на базе DVB-H. Подобные планы есть и у "Билайна". "МегаФон" предложил соответствующий сервис более 2,5 лет назад, но в новых условиях он, наконец, мог бы заработать и на массовую аудиторию.

В этом отношении интересен опыт CDMA-оператора "Скай Линк". Скорость передачи данных в сети компании сопоставима с той, которую GSM-абоненты получат в 3G-сетях (технология EV-DO обеспечивает передачу данных на скорости до 2,4 Мб). Здесь спрос на мобильное ТВ, хоть и ограниченный, но есть. Услугой время от времени пользуются до 10% абонентов компании на Северо-Западе, уточнил начальник отдела по связям с общественностью Кирилл Волошин. При этом необходимо учитывать, что мобильное ТВ пока доступно всего на двух терминалах (Ubiquam U300 и Ubiquam U520). "Скай Линк" же весьма активно занимается продажей модемов, а не сотовых трубок.

"Из 230 тыс. абонентов порядка 20 тыс. загрузили на телефоны специальное приложение, позволяющее смотреть телевизионные программы. Услуга не стала массовой, но мы к этому и не стремились, предоставляя ее вкупе с остальными мультимедийными сервисами", - рассказывает Волошин. По его словам, для операторов мобильное ТВ остается пока имиджевой услугой в виду специфики сервиса, необходимости договариваться с правообладателями контента.

Тем не менее, в мае этого года оператор ввел еще пять каналов, увеличив их число до десяти. Кроме того, в рамках услуги "Мобильная видеотека" пользователи могут заказывать тематический видеоконтент, включая клипы, мультфильмы, спортивные ролики и и т.д.

Насколько станет интересным мобильное ТВ в будущем, что сможет предложить федеральная тройка в своих 3G сетях, именно эти вопросы будут интересовать нас в будущих материалах, с которыми мы познакомим наших читателей.

Источник: cellnews.ru
www.cellnews.ru