МТС не будет вводить "плату за неиспользование номера", — заявила CNews пресс-секретарь оператора Ирина Осадчая. — У нас шестимесячная политика учета абонентов. Мы считаем, что если в течение полугодия абонент не пользовался нашими услугами, правильнее удалить его из базы, чем требовать с него деньги".
Если это действительно так, то МТС останется единственным оператором "большой тройки", не взимающим с абонентов "платы за молчание". Напомним, что первым такую плату ввел "Билайн". С 10 июля 2008 г. со счета абонента, не пользовавшегося услугами оператора более 3 месяцев, стала сниматься абонентская плата в размере 3 руб. в день.
Вслед за "Билайном" аналогичную практику ввел "Мегафон". С 15 августа абонент оператора, не пользующийся услугами оператора на протяжении 89 дней, будет терять те же 3 руб. в день.
В обоих случаях списание "платы за молчание" длится либо до полного исчерпания средств на счете, либо пока абонент не вернется к использованию услуг.
Если в "Билайне" "плата за молчание" сейчас действует на всей территории России, то "Мегафон" ограничился макрорегионом "Центр", который состоит из 17 областей центральной России, не включая Московскую область с Москвой.
Пресс-секретарь "Мегафона" Марина Белашева рассказала CNews, что вновь введенную плату правильнее всего рассматривать как дополнительную услугу, "позволяющую абоненту продлить срок действия своего контракта и сохранить номер". Согласно принятой у оператора политике учета, через 90 дней "молчания" абонент действительно исключается из абонентской базы. В "Мегафоне" отказались сообщить, будет ли эта услуга распространена на другие российские регионы, и когда это произойдет.
"Билайне" введение абонентской платы объясняют желанием "стимулировать абонента к разговору". Пресс-секретарь оператора Екатерина Осадчая заметила, что "плата за молчание" — это мероприятие в поддержку новой системы учета абонентов "Билайна". Абонентская плата поможет ему сохранить номер в условиях системы 3-месячной политики учета абонентов, на которую оператор перешел в конце 2007 г.
Аналитик Mforum Analitycs Дмитрий Деев оценивает введение двумя операторами "платы за молчание" в целом позитивно, полагая, что инвесторов она обрадует, а к оттоку абонентов вряд ли приведет. "Это абсолютно здравая идея операторов, вряд ли она преследует цели раздуть число абонентов, — заявил аналитик. — Это раньше инвесторы интересовались показателями абонентской базы на основе операторских данных". Теперь, по словам Деева, акционеров и инвесторов больше интересуют реальные показатели операторов, а именно выручка, APPM (Average price per minute — средняя цена минуты разговора), рентабельность и доходы от дополнительных услуг.
www.cnews.ru