Аналитики считают, что оператор переплатил за свои активы по меньшей мере 20%. Всего до конца года "Мультирегион" планирует приобрести около десяти провайдеров.
Совокупная абонентская база приобретаемых компаний составляет 100 тыс. человек, сеть охватывает 200 тыс. домохозяйств. Всего до конца этого года "Мультирегион" потратит на строительство сети и поглощения около 60 млн долл. Выручка "Мультирегиона" в 2008 году вырастет до 2,3—2,5 млрд руб. по сравнению с 1 млрд руб. в прошлом году, прогнозирует генеральный директор "Мультирегиона", Сергей Дмитриев. При этом органический рост составит 80%. Приобретения положительно отразятся на прибыльности компании, надеется он. В частности, прогнозируется рост рентабельности по EBITDA на 10 процентных пунктов, до 35%.
До 2012 года компания будет тратить по 100 млн долл. ежегодно. Средства "Мультирегион" намерен привлечь с помощью продажи миноритарного пакета одному из портфельных инвесторов и получения кредитов. Всего компания планирует привлечь 300 млн долл.
Планы "Мультирегиона" по органическому росту аналитик J’son & Partners Григорий Бецков считает вполне адекватными. "Компания планирует расти на уровне рынка — в этом нет ничего удивительного", — отметил аналитик. По прогнозам J’son & Partners, число пользователей ШПД в России в 2008 году вырастет в 2,1 раза, до 13 млн человек. "Мы наблюдаем в этом году бурное развитие рынка — активными подключениями абонентов занимаются как крупные игроки, так и небольшие провайдеры", — пояснил Григорий Бецков. Аналитик iKS-Consulting Елена Крылова, напротив, считает планы "Мультирегиона" чересчур амбициозными. По ее мнению, компании вряд ли удастся увеличить выручку в 2008 году более чем на 10—15%.
По мнению аналитиков, "Мультирегион" переплатил за активы. "Средняя стоимость абонента при таких сделках, как правило, составляет 500—600 долл. В редких случаях, если провайдер владеет хорошей инфраструктурой, цена превышает 800 долл.", — говорит г-н Бецков. Однако в ЦФО низкое проникновение услуг кабельного ТВ, и у "Мультирегиона" будет возможность развивать этот бизнес в условиях слабой конкуренции, отметила г-жа Крылова.