В России изменилась расстановка сил операторов "большой тройки". По данным J’son and Partners, лидером роста абонентской базы является МТС. Прирост базы абонентов "Мегафона" в июле составил 21%, а у "Билайна" рост оказался отрицательным. По данным последнего исследования J’son and Partners, в Москве и Московской области уровень проникновения сотовой связи составил 169%. Аналогичный показатель по России составил 124%. На фоне такого перенасыщения не только в Москве, но и по всей России изменилась расстановка сил операторов "большой тройки". По сравнению с июлем 2007 года прирост базы абонентов "Мегафона" в июле составил 21%, а у "Билайна" рост оказался отрицательным — минус 13%.
В отчете J’son and Partners лидером роста абонентской базы является МТС — в июле этот показатель составил для компании 9 млн. абонентов, изменение по сравнению с июлем 2007 года — плюс 17%. "В Московской лицензионной зоне первые позиции в приросте абонентской базы за 12 месяцев перешли к МТС в мае 2007 года. Таким образом, оператор удерживает лидерство последние пятнадцать месяцев — май 2007- июль 2008", — утверждают аналитики и определяют долю оператора в 34% в общей абонентской базе.
Второй оператор "большой тройки", "Мегафон", занимает 23% общероссийского рынка. Рост числа SIM-карт этого сотового оператора за прошедшие 12 месяцев составляет 21%, что позволило ему "догнать" "Билайн". Доля последнего снизилась и стала составлять 25% в абонентской базе России. Рост числа подключений у этого оператора за год получился отрицательным. "До 2008 года в „Вымпелкоме" учитывали своих абонентов в течение 6 месяцев, а после истечения этого срока списывали их (если абонент не пользовался своей SIM-картой). С января текущего года компания официально перешла на новую политику учета на основании трех месяцев", — комментирует сложившуюся ситуацию Ольга Харламова, аналитик J’Son and Partners.
"Такой отток абонентов за год у "Вымпелкома" (-13%) связан с новой политикой учета, в январе 2008 года им пришлось списать сразу 9,4 млн. абонентов. Поэтому в этом году у компании будет наблюдаться большой отток абонентов по сравнению с прошлым годом. "Мегафон" также учитывает своих абонентов в течение трех месяцев, тогда как остальные операторы ведут учет на основе шести месяцев. Поэтому, что касается "Мегафона", то данный оператор всегда показывал достаточно высокие годовые темпы прироста своей базы. Например, с начала текущего года их прирост не опускался ниже 19%", — добавила Харламова.
Цифры аналитиков из J’son and Partners подтвердили и в пресс-службе МТС. По их данным, в июле 2008 года темпы подключения абонентов к оператору в России остаются стабильно высокими, а уровень чистых подключений (включая и отток пользователей) составил 500 тыс. В пресс-службе "Билайна" к данным аналитиков отнеслись сдержанно. По словам Екатерины Осадчей, пресс-секретаря ОАО "Вымпелком", в конце 2007 — начале 2008 года действительно наблюдался некоторый спад подключений, который был связан со ставкой компании на активных абонентов. "Тем не менее, в последние 4–5 месяцев количество новых пользователей растет, что отражено в отчетах ACM Consulting", — подчеркнула пресс-секретарь. По данным ACM, прирост абонентской базы "Билайна" в июле составил 927 тыс. человек, что, по словам аналитиков компании, является одним из лучших результатов оператора. В июле же, по мнению специалистов J’son and Partners, наблюдался самый высокий ежемесячный прирост с начала 2008 года: данный показатель вырос на 66% по сравнению с июлем 2007 года, то есть увеличился на 1,7 млн. абонентов.
Мнение J’son and Partners разделяет и независимый аналитик мобильного рынка Михаил Фадеев. "Прирост абонентов в условиях перенасыщения рынка возможен за счет переподключения некоторых целевых групп на низкобюджетные тарифные планы. В Москве такие условия предоставляет „Мегафон". Что же касается роста абонентской базы у МТС и „Мегафона", то действительно наблюдается рост, но он носит естественный характер".
www.cnews.ru