Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В России в первом полугодии 2008 года было продано 312 000 спутниковых навигаторов


26.08.2008

В России в первом полугодии 2008 года было продано 312 000 спутниковых навигаторов

Аналитическая группа SmartMarketing сегодня опубликовала основные результаты своего исследования российского рынка навигационных устройств (GPS-навигаторы, коммуникаторы, смартфоны и КПК со средствами GPS). Данные исследования охватывают первое полугодие 2008 г.

По итогам периода общий объем продаж устройств, обеспечивающих навигационные функции на российском рынке, согласно оценкам SmartMarketing, составил 312 000 штук (с учетом устройств всех типов и категорий, включая смартфоны и коммуникаторы, оборудованные приемниками GPS), тогда как объем продаж классических GPS-устройств составил 85 000 штук (27,3% от общего объема продаж).

"Рынок GPS-устройств сегодня претерпевает серьезные изменения, он растет количественно и меняется качественно, - отметила Светлана Завьялова, менеджер по маркетингу SmartMarketing, - пожалуй, главная тенденция его развития заключается даже не столько в резком увеличении числа игроков, сколько в том, что рынок традиционных GPS-навигаторов (прежде всего, PND-устройств) испытывает сильнейший прессинг со стороны изготовителей коммуникаторов и смартфонов, оборудованных GPS-модулями. Фактически, в первой пятерке игроков, если рассматривать рынок в целом, к традиционным изготовителям автонавигаторов можно причислить только компанию Mio, все остальные вендоры пришли с рынка WID".

Оценки SmartMarketing сформированы на основании собственной методологии исследования рынка, составляющей ноу-хау группы. Исследование рынка GPS-навигации на момент объявления имеет статус "аналитической справки", достоверность количественных оценок в среднем составляет 76%. Полномасштабный отчет по данному сегменту рынка, содержащий информацию с достоверностью не менее 93% запланирован к публикации после подведения итогов второго цикла исследования рынка, в I квартале 2009 г.

Рынок GPS-навигации делится на два основных сектора: специализированные GPS-устройства (в терминологии SmartMarketing "традиционный рынок GPS", преимущественно автонавигаторов) и GPS-оборудованные устройства WID (коммуникаторы, смартфоны, Интернет-планшеты/КПК).

В продуктовой структуре рынка GPS-навигации на долю GPS-оборудованных WID в первом полугодии 2008 г. пришлось 72,7%, "традиционных GPS-устройств" - 24,8%. При этом, в секторе традиционных GPS-устройств доминируют устройства класса автонавигаторы (24,8%), на долю остальных типов приходится менее 3% (1,2% рынка навигационных устройств в целом занимают ручные и туристические GPS-навигаторы, 0,8% - Bluetooth-модели, 0,17% специализированные приемники и др.).

Следует отметить интересную квартальную динамику развития рынка в разрезе товарной структуры. Устройства класса "автонавигатор" (PND) в I квартале 2008 г. занимали 20,7% рынка в целом, тогда как во II квартале 2008 г. уже 28,8%, соответственно динамика роста GPS-WID снизилась и составила 77,4% в I квартале 2008 г. и 67,8% во II квартале 2008 г.

Состав игроков в обоих сегментах существенно различен.

Источник: Cyber Security
www.cybersecurity.ru/