Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Рынок мобильной рекламы вырастет до 12$ млрд. к 2011 году


26.08.2008

Рынок мобильной рекламы вырастет до 12$ млрд. к 2011 году

По данным Gartner, операторы во всем мире все больше обращают внимание на рекламу как потенциальный источник дохода. Исследовательская компания предсказывает, что к 2011 году мировой рынок мобильной рекламы будет составлять более 12 миллиардов долларов США. Однако аналитики Gartner предупреждают операторов, что им предстоит решить несколько важных вопросов, прежде чем они смогут реализовать свои амбиции в области мобильной рекламы.

"Первое и самое важное, что нужно будет сделать операторам сотовой связи – это изменить свой подход к рекламному рынку", - говорит Кинг-Ю Фунг (King-Yew Foong), директор исследования в Gartner. – "Особенно это важно, поскольку в доходе с рекламы заинтересованы их непосредственные конкуренты на этом рынке – производители мобильных телефонов, такие как Nokia, и интернет-компании, такие как Google, Yahoo!, MySpace и Microsoft".

По мнению Фунга, сотовые операторы должны воспользоваться своим доступом к различным каналам доставки, включая SMS, MMS, электронную почту, онлайновый и мобильный интернет-поиск, LBS-сервисы и порталы IPTV. Однако аналитик предупреждает, что при этом операторам нужно будет научиться придерживаться золотой середины между желанием получить большую выручку и необходимостью ограждать пользователей от спама и пиратства.

Если операторы решат принять участие в конкурентной борьбе за рекламный доход, им предстоит убедить рекламодателей и участников рынка в эффективности и ценности их подхода, отличного от предложений таких компаний, как Google, Yahoo, Microsoft и традиционных медиа-компаний, как например, телевизионные компании и газеты. Разрабатывая навыки, которые помогут им в этой борьбе, операторы смогут лучше понять точку зрения рекламодателей и то, как удовлетворить их требования.

Несмотря на то, что в настоящее время операторы не являются надежными игроками, у них есть неотъемлемые преимущества, которые помогут им реализовать их рекламные амбиции. Эти преимущества включают в себя отношения операторов с пользователями, знание местных рынков, расширенные пользовательские базы данных, контроль сети и многоканальный доступ.

"Если сотовый оператор сможет достойно реализовать свою рекламную стратегию и преодолеет основные трудности, которые при этом возникнут, его ждет успех и выручка", - говорит Фунг. – "Операторы могут в скором времени оказаться неотъемлемой частью жизни своих пользователей, поскольку станут надежными поставщиками релевантной рекламы. Для этого операторами понадобится более тесное сотрудничество и партнерство с другими компаниями, такими как магазины, рестораны и кинотеатры".

Gartner советует операторам быть настойчивыми в достижении своих целей и настроиться на долгосрочные перспективы, если они хотят воспользоваться возможностями, представляемыми им сегодня растущим рынком онлайновой и мобильной рекламы. По мнению аналитиков, операторы должны прекратить осуществляемое сегодня распределение рекламной выручки между конкурирующими медиа-каналами и убедить рекламодателей и других игроков рынка, что их различные каналы, знание клиента, опции аналитического и сетевого контроля смогут обеспечить доступ к целевой аудитории более эффективно, чем традиционные каналы.

Источник: Мобильный контент
www.procontent.ru