"Первое и самое важное, что нужно будет сделать операторам сотовой связи – это изменить свой подход к рекламному рынку", - говорит Кинг-Ю Фунг (King-Yew Foong), директор исследования в Gartner. – "Особенно это важно, поскольку в доходе с рекламы заинтересованы их непосредственные конкуренты на этом рынке – производители мобильных телефонов, такие как Nokia, и интернет-компании, такие как Google, Yahoo!, MySpace и Microsoft".
По мнению Фунга, сотовые операторы должны воспользоваться своим доступом к различным каналам доставки, включая SMS, MMS, электронную почту, онлайновый и мобильный интернет-поиск, LBS-сервисы и порталы IPTV. Однако аналитик предупреждает, что при этом операторам нужно будет научиться придерживаться золотой середины между желанием получить большую выручку и необходимостью ограждать пользователей от спама и пиратства.
Если операторы решат принять участие в конкурентной борьбе за рекламный доход, им предстоит убедить рекламодателей и участников рынка в эффективности и ценности их подхода, отличного от предложений таких компаний, как Google, Yahoo, Microsoft и традиционных медиа-компаний, как например, телевизионные компании и газеты. Разрабатывая навыки, которые помогут им в этой борьбе, операторы смогут лучше понять точку зрения рекламодателей и то, как удовлетворить их требования.
Несмотря на то, что в настоящее время операторы не являются надежными игроками, у них есть неотъемлемые преимущества, которые помогут им реализовать их рекламные амбиции. Эти преимущества включают в себя отношения операторов с пользователями, знание местных рынков, расширенные пользовательские базы данных, контроль сети и многоканальный доступ.
"Если сотовый оператор сможет достойно реализовать свою рекламную стратегию и преодолеет основные трудности, которые при этом возникнут, его ждет успех и выручка", - говорит Фунг. – "Операторы могут в скором времени оказаться неотъемлемой частью жизни своих пользователей, поскольку станут надежными поставщиками релевантной рекламы. Для этого операторами понадобится более тесное сотрудничество и партнерство с другими компаниями, такими как магазины, рестораны и кинотеатры".
Gartner советует операторам быть настойчивыми в достижении своих целей и настроиться на долгосрочные перспективы, если они хотят воспользоваться возможностями, представляемыми им сегодня растущим рынком онлайновой и мобильной рекламы. По мнению аналитиков, операторы должны прекратить осуществляемое сегодня распределение рекламной выручки между конкурирующими медиа-каналами и убедить рекламодателей и других игроков рынка, что их различные каналы, знание клиента, опции аналитического и сетевого контроля смогут обеспечить доступ к целевой аудитории более эффективно, чем традиционные каналы.
www.procontent.ru