Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В поисках новых клиентов альтернативные операторы начинают осваивать Ленобласть


27.08.2008

Петерстар вложит около $20 млн в строительство в Ленинградской области примерно 2000 км волоконно-оптических линий и развертывание беспроводного доступа по технологии WiMax в областных городах, рассказал и. о. гендиректора "Петерстара" Илья Кравчук. Альтернативные операторы начали освоение рынка области еще в 1990-х гг., вспоминает он. Но тогда они не строили сети, а подключали клиентов по арендованным каналам.

Первым крупным клиентом Golden Telecom в Ленобласти стал завод Ford, запустивший серийное производство летом 2002 г. "В прокладку кабелей к нему мы вложили больше $100 000, что по тем временам было астрономической суммой. Но это очень хороший клиент, инвестиции уже окупились", — рассказывает коммерческий директор Северо-Западного филиала Golden Telecom Александр Буйлов. Оператор обслуживает также завод Nokian Tyres и другие предприятия, расположенные по соседству. Однако дальше Всеволожского района он идти не планирует. По словам Буйлова, для подключения областного клиента кроме строительства "последней мили" часто приходится еще и арендовать каналы. "Пока нам выгоднее развиваться на петербургском рынке", — добавляет менеджер. Экономика Ленобласти не демонстрирует рекордных темпов роста, операторы будут развиваться там очень осторожно, объясняет аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов.

Кравчук оценивает средний объем рынка райцентра примерно в $10 млн в год, а уровень заполненности — меньше чем в 30%. Дополнительным преимуществом области он считает практически полное отсутствие локальных игроков.

Рынок связи Ленобласти отстает от петербургского примерно на 10 лет, говорит аналитик Дмитрий Яременко. Даже в экономически развитых районах присутствует только два-три крупных оператора фиксированной связи, а в Петербурге их несколько десятков. Годовой объем телекоммуникационного рынка Ленобласти он оценивает примерно в $400 млн, это почти в пять раз меньше, чем в городе.

Лидером на рынке подключений корпоративных клиентов в этом регионе является "Северо-Западный телеком" (СЗТ), инфраструктура которого охватывает все районы области, сообщает Яременко.

В прошлом году оператор вложил в областные сети 979,7 млн руб. (около $40 млн), а в этом планирует инвестировать 1,7 млрд руб. (почти $69 млн). Эти средства в основном будут вложены в строительство магистральных линий и развитие инфраструктуры для широкополосного доступа в интернет. В этом году СЗТ завершает телефонизацию отдаленных населенных пунктов Ленобласти по программе развития универсальной услуги, говорит замгендиректора по корпоративным отношениям СЗТ Элла Томилина. Регион находится в центре СЗФО и через него проходят магистральные каналы, добавляет она. Оператору интересны и новые клиенты. Впрочем, для полноценного подключения крупных компаний СЗТ не всегда хватает мощностей сети, отмечает Яременко. Компании, которым нужны качественные услуги, ищут свои пути.

А компания "Усть-Луга" (управляет строительством порта в Кингисеппском районе) создала в 2004 г. свою телекоммуникационную "дочку" "Балттелекомпорт". Для обеспечения связью такого крупного объекта необходимы комплексные решения, которые не в состоянии предоставить один оператор, рассказывает гендиректор компании Василий Сафонов, поэтому руководство компании "Усть-Луга" решило создать собственного оператора. Интернет-каналы "дочке" "Усть-Луги" предоставляет Северо-Западный филиал "Ростелекома", а канал передачи данных — ЛЭИВО. "Балттелекомпорт" обеспечивает услугами работающие в порту стивидоры. Последние два года оператор инвестирует в инфраструктуру примерно по 10 млн руб., говорит Сафонов.

Выборгский ЦБК для доступа в интернет пользуется услугами "Мегафона". Это самый надежный способ связи в удалении от Петербурга, уверен начальник цеха связи Выборгского ЦБК Антон Левченко. По его оценке, предприятие тратит на связь около 100 000 руб. в месяц. Интернетом от "Мегафона" пользуется и Светогорский ЦБК. "В области очень небогатый выбор телекоммуникационных услуг, поэтому предприятия не всегда обращают внимание на цену, выбирая надежность соединения", — рассуждает менеджер предприятия.

У "Мегафона", построившего в области оптоволоконную сеть, несколько десятков областных корпоративных клиентов, которые пользуются фиксированным интернетом, сообщила начальник пресс-службы Северо-Западного филиала оператора Маргарита Горбачева.

Источник: Ведомости
www.vedomosti.ru/