подвела итоги продаж оборудования корейского вендора в первом полугодии 2008 г. По сравнению
с аналогичным периодом прошлого года общий рост продаж оборудования AddPac составил более 58%,
при этом продажи V2oIP решений вендора продемонстрировали рекордный рост в 114% (!).
"V2oIP решения AddPac уже сегодня позволяют компаниям разного уровня, переходящим от традиционной
телефонии к IP коммуникациям, сделать огромный скачок вперед: перешагнуть VoIP и перейти сразу
к технологиям последнего поколения - голос и видео поверх IP (Voice & Video over IP)", - говорит
Сергей Шаронин, президент компании "ИМАГ", - "Помимо телефонной связи, реализованной на новом
технологическом уровне, клиенты почти за те же деньги получают также возможность развернуть полный
комплекс услуг в области корпоративного видео: видеосвязь, видеоконференц-связь, видеонаблюдение,
запись и хранение видео, видеотрансляцию и передачу видео по запросу".
Последние несколько лет самым востребованным оборудованием AddPac на отечественном рынке
были VoIP шлюзы, позволяющие подключать телефонные аппараты и учережденческие АТС к сетям IP
для передачи через них голосового трафика.
Чаще всего VoIP шлюзы использовались операторами связи в качестве терминального оборудования
сети доступа, реализованной на основе IP сети, как это и предусмотрено концепцией NGN. Это обеспечивает
снижение затрат на построение сети доступа.
Другим, не менее популярным приложением VoIP шлюзов, является организация дешевой связи с
удаленными рабочими местами и разбросанными по территории страны филиалами. В этом случае шлюзы
необходимы для организации соединительных линий между УАТС подразделений или подключения абонентских
выносов в подразделениях через IP сеть, а также для передачи междугородного трафика в сеть операторов
IP телефонии. Такие приложения позволяют компаниям значительно сократить расходы на междугородную
и международную связь.
Несмотря на популярность VoIP, интерес к видеосвязи растет опережающими темпами. Этот рост в
значительной степени определяется резко возросшей стоимостью поездок в эпоху роста цен на нефть.
Но в еще большей степени он определяется интересом к видео, как к более эффективному способу
обмена информацией, обеспечивающему более высокую наглядность и усвояемость материала, повышающему
качество и оперативность принятия решений.
Все сказанное выше подтверждается более чем двукратным ростом продаж V2oIP решений AddPac в
первом полугодии в 2008 г. Анализ реализованных в "ИМАГ" проектов показывает, что более чем в
четверти случаев именно видео стало решающим аргументом к полному переводу корпоративной связи на
IP технологии. Понимание того, что видеосвязь в несколько раз эффективней, чем голосовая, стимулирует
компании переходить не на технологии VoIP, а сразу строить мультисервисные сети связи с поддержкой
голоса и видео. Широкий набор функций и удобный пользовательский интерфейс, близкий к используемому в
обычном телефонном аппарате, также оказывают свое положительное влияние.
Самыми популярными моделями V2oIP оборудования AddPac в первом полугодии стали:
- среди видеотелефонов: AP-VP150 и AP-VP300;
- среди IP PBX с поддержкой видеосвязи: IPNext200;
- среди групповых терминалов ВКС: VC200;
- среди MCU (сервер многоточечной видеоконференц-связи): MC1000 (на 20 участников).
Если раньше VoIP и V2oIP оборудование AddPac приобретали в основном для использования в уже
построенных сетях связи, то сейчас многие компании предпочитают внедрять полностью моновендорные
решения. В прошедшем полугодии количество проектов по организации мультисервисных корпоративных
сетей связи целиком на оборудовании AddPac выросло в 2,5 раза.
"Мы рассчитываем, что компании, внедряющие сегодня видео на корпоративных сетях связи, все больше
будут обращать внимание на оборудование AddPac. На рынке уже оценили качество и престижность решений
этого вендора", - делится планами Сергей Шаронин, - "В ближайшее время мы представим российскому рынку
систему унифицированных коммуникаций AddPac (сейчас производится ее русификация). Это сделает наш портфель
V2oIP решений полным, с лучшим соотношением цена/функциональные возможности, чем у других предложений, представленных сегодня на российском рынке".