Полугодовой показатель EBITDA у компании увеличился в первом полугодии более чем в 10 раз до 315,3 млн руб., а рентабельность по EBITDA — с 11% до 37%. Выручка "Старт телекома" утроилась до 853,8 млн руб.
Столь динамичное развитие компания объясняет ростом доходов от сдачи в аренду магистральных каналов связи и от пропуска интернет-трафика. В первом полугодии оператор "сконцентрировал усилия на развитии магистральной сети для обеспечения качественными услугами связи своих клиентов: крупных корпораций и операторов связи", говорится в пресс-релизе "Старт телекома". Сдача каналов в аренду — высокомаржинальный бизнес, хотя по мере выхода на этот рынок новых участников рентабельность снижается, подтверждает пресс-секретарь "Синтерры" Екатерина Андреева.
По оценке MForum Analytics, в 2007 г. сдача каналов в аренду принесла российским операторам $700 млн. Протяженность магистральной сети "Старт телекома" — 10 000 км; все это, по словам представителя оператора Анны Мозолевой, собственные каналы компании. Для сравнения, у крупнейших российских магистральных операторов — "Ростелекома", "Синтерры" и "Транстелекома" (ТТК) — совокупная протяженность каналов составляет 150 000 км, 60 000 км и 53 000 км соответственно.
Изначально "Старт телеком" обещал сделать упор на оказании услуг беспроводного интернет-доступа по технологии WiMax. Но оборудование для полноценного WiMax-доступа в мобильном режиме сертифицировано лишь недавно, а "фиксированная" разновидность WiMax (беспроводной доступ в сеть в пределах зоны действия одной базовой станции) привлекает лишь корпоративных клиентов. Впрочем, WiMax — не единственная технология , которую "Старт телеком" использует для их обслуживания. По словам Мозолевой, услуги для абонентов обеспечили в первом полугодии 66% выручки "Старт телекома", а сдача каналов в аренду и пропуск трафика других операторов — 34%.
По аналогичной схеме развивался и ТТК, созданный в 1997 г. Эта компания заработала деньги на сдаче в аренду каналов и пропуске межоператорского трафика, став одним из крупнейших участников этого рынка, и лишь в июне 2008 г. вышла на массовый рынок широкополосного интернет-доступа и телефонии.