На прошедшей сегодня пресс-конференции в Стокгольме Президент и CEO компании Эрикссон г-н Карл-Хенрик Сванберг объявил финансовые результаты по итогам работы в 3-м квартале 2008 г. В частности, отмечено продолжение строительства новых и расширение существующих сетей в России, а также общее увеличение объема продаж в регионе Центральная и Восточная Европа, Ближний Восток и Африка (СЕМА).
"Бизнес компании демонстрирует стабильное развитие практически во всех регионах мира" – отметил Карл-Хенрик Сванберг, Президент и CEO компании Эрикссон.
Объем продаж в регионе Центральная и Восточная Европа, Ближний Восток и Африка (СЕМА) вырос на 9% в годовом исчислении и на 3% с начала года. Уровень деловой активности увеличивается по региону в целом. Основные характеристики развития региона - развертывание сетей связи 2-го поколения в сельских районах и внедрение сетей 3-го поколения в городах.
Объем продаж компании Эрикссон в мире вырос на 13% и составил 49.2 млрд. шведских крон (7.9 млрд. дол. США), по сравнению с 43.5 млрд. шведских крон за аналогичный период прошлого года.
Операционная прибыль компании составила 5.7 млрд. шведских крон (0.92 млрд. дол. США), по сравнению с 5.6 млрд. шведских крон за аналогичный период прошлого года, исключая расходы на реструктуризацию в сумме 2 млрд. шведских крон.
Операционная прибыль, выраженная в процентах, составила 11.5% (12.9% за аналогичный период прошлого года), исключая расходы на реструктуризацию
Показатель движения денежных средств за 3-й квартал 2008 г. составил 3.8 млрд. шведских крон (0.61 млрд. дол. США), по сравнению с отрицательным значение -1.6 млрд. шведских крон за аналогичный период прошлого года.
Чистая прибыль составила 2.8 млрд. шведских крон (0.45 млрд. дол. США), по сравнению с 4.0 млрд. шведских крон, полученными годом ранее.
Доходность на одну акцию составила 0.89 шв. крон за 3-й квартал 2008 г. (по сравнению с 1.25 шв. крон годом ранее)
(средний курс шведской кроны за 3-й квартал 2008 года:
1$ = 6,2273 шв. кроны)
Комментарии Карла-Хенрика Сванберга, Президента и CEO компании Эрикссон:
"На протяжении III квартала продажи нашей компании выросли на 13%. Уровень деловой активности был высоким практически во всех регионах, за исключением Западной Европы. Показатель валовой маржи оставался стабильным на протяжении всего периода по сравнению с прошлогодними цифрами и результатами предыдущих кварталов этого года. Мы видим первый позитивный эффект от программы по снижению издержек, которая сейчас имеет место в компании. Финансовое положение Эрикссон стабильно – показатели чистой прибыли положительны, и заказчики готовы платить за оборудование и услуги.
Международный финансовый кризис не повлиял на бизнес компании Эрикссон в 3-м квартале. В целом, наши заказчики не испытывают финансовых трудностей. Вдобавок, сети загружены, и объемы трафика постоянно растут. Однако, принимая во внимание сегодняшнюю ситуацию на мировых финансовых рынках, достаточно сложно предсказать, как поведут себя операторы, и до какой степени кризис затронет абонентов и их покупательную способность.
Мы продолжаем программу по снижению издержек, которая идет согласно плану. Заявленный ранее спектр мероприятий, теперь несколько расширен. Учитывая сегодняшнюю рыночную ситуацию, мы продолжим реструктуризацию затрат в 4-м квартале, но несколько снизим ее темпы.
В долгосрочной перспективе мы с оптимизмом смотрим на развитие индустрии связи. Однако, если посмотреть на 2009 год, наш прогноз неизменен – рост рынка будет несущественным, однако мы готовы к более суровым рыночным условиям".
Сети
Продажи в данном сегменте выросли на 16% в годовом исчислении и на 5% с начала года. Объем продаж услуг по развертыванию вырос в соответствии с увеличением продаж оборудования. Продолжается строительство новых и расширение существующих сетей на всех рынках, кроме Западной Европы, особенно в Бразилии Индии, Индонезии и России. Показатели операционной прибыли улучшились благодаря снижению операционных расходов и усилению деловой активности.
У дочерней компании Redback также впечатляющие цифры роста продаж благодаря повышению спроса на международных рынках на фоне снижения этого показателя в США.
Профессиональные услуги
Продажи в сегменте Профессиональных услуг выросли на 7%, как в годовом исчислении, так и по сравнению с показателями первого квартала. После адаптации сегмента с учетом трансфера бизнеса IPX и флуктуации локальных валют, рост составил 11% с начала года. Операционная прибыль увеличилась благодаря более эффективному ведению бизнеса, и снижению процента новых контрактов на предоставление услуг по управлению сетью на ранней стадии развития инфраструктуры.
По сравнению с сильным 3-м кварталом 2007 года, услуги по управлению сетью выросли на 3% в годовом исчислении и на 13% по сравнению с результатами первого квартала 2008 г. На протяжении этого квартала было подписано 6 новых контрактов. Общее количество абонентов в сетях, которыми управляет Эрикссон сегодня составляет 225 миллионов человек, из которых 60% живут в условиях быстроразвивающегося рынка.
Мультимедиа
В годовом исчислении продажи в сегменте Мультимедиа выросли на 10%, с начала года этот показатель увеличился на 16%. Благодаря гармоничному развитию, исключив приобретения и дивестиции, рост продаж составил 23% в годовом исчислении. Особенно сильные результаты продемонстрировали дочерние компании LHS (решения в сфере управления доходами) и Tandberg Television.
Операционная прибыль демонстрирует темпы роста, внушающие оптимизм, достигнув показателя 3% в этом квартале. Сегмент Мультимедиа все еще пребывает на этапе становления, соответственно продажи и результаты будут разниться от квартала к кварталу.
Эрикссон является мировым лидером, предоставляющим технологии и услуги операторам средств связи. Лидер в области технологий мобильной связи 2-го (2G) и 3-го (3G) поколения, Эрикссон предоставляет профессиональные услуги и управляет сетями операторов с общей абонентской базой 195 миллионов человек. Портфель продуктов компании включает в себя инфраструктурное оборудование для сетей мобильной и фиксированной связи, решения в сфере широкополосного доступа и мультимедиа для операторов, корпоративного сектора и разработчиков. СП Sony Ericsson предлагает абонентам новейшие персональные мобильные устройства с богатым набором функций.