Крупные игроки начали предлагать клиентам полный пакет услуг, объединяющий мобильную и фиксированную телефонную связь с широкополосным доступом в интернет (ШПД), а также дополнительные мультимедийные решения - голосовые и видео-сервисы, электронные средства для организации конференций. В результате компании создают полноценную систему обслуживания, предлагая пользователям мобильник, стационарный телефон и интернет от единого оператора. Как вариант - от структур, принадлежащих единой группе компаний или находящихся в числе активов одного и того же акционера.
Первой по этому пути пошла АФК "Система", выделяющая сферу сетевых и информационных технологий как стратегическое направление своего бизнеса. В 2003 году корпорация получила контроль над МТС, в 2005-м - над компанией "Межрегиональный ТранзитТелеком" (МТТ), крупнейшим в Москве провайдером междугородной и международной телефонной связи и доступа в интернет, в том числе на основе магистральных сетей. АФК также является основным акционером ГК "Комстар - Объединенные ТелеСистемы" (в группу компаний входят лидер московского рынка фиксированной телефонной связи ОАО "МГТС" и крупный интернет-провайдер"Комстар-Директ"). Помимо проводного доступа в интернет, "Комстар-Директ" оказывает услуги в рамках проекта "Стрим" - интернет-подключение посредством ADSL-технологии. В январе 2008 года группа "Комстар-ОТС" заключила соглашение о совместной реализации услуг и продуктов с компанией "Скай Линк", известной в России с 2002 года благодаря совмещению сотовой связи и неограниченного доступа в интернет. Таким образом, сегодня среди активов АФК "Система" числится целый ряд поставщиков различных типов связи, что позволило ей занять лидирующее положение на рынке.
Осенью 2008 года на рынке появился новый интегрированный игрок, точнее, старый, пересмотревший свой формат телекоммуникационного обслуживания. Еще в начале сентября 2008 года группа компаний "ВымпелКом" объявила о выходе на российский рынок корпоративных подключений под брендом "Билайн бизнес", который объединил в себе как мобильную, так и фиксированную телефонную связь, а также услуги доступа в интернет (продукты компаний "Голден Телеком" и "Корбина Телеком").
В контексте тенденции рынка на укрупнение игроков и объединение услуг в единый набор бренд "Билайн бизнес" актуален именно ориентацией на корпоративного, а не частного клиента. К примеру, поскольку ключевой аудиторией нового бренда являются коммерческие структуры, в пакет входят и так называемые "конвергентные услуги для бизнеса" - короткие номера, быстрый набор для общения внутри организации, новые подходы к корпоративным тарифам.
"Сегодня мы говорим рынку, что интеграция завершается, и мы действуем как одна компания. Выступая под единым брендом, мы усиливаем свои преимущества и готовы реализовать любые запросы бизнеса в сфере телекоммуникаций", - говорит генеральный директор компании "ВымпелКом" Александр Изосимов. "Мы, как интегрированный оператор, предлагаем клиентам решение многих телекоммуникационных задач. Для бизнес-пользователей уже очень скоро станет естественным получать в одном месте различные виды услуг связи, что поможет сделать их бизнес более успешным", - подчеркивает управляющий директор компании "ВымпелКом" Жан-Пьер Вандромм.
Принципиальное конкурентное преимущество единого бренда заключается в его эргономичности и удобстве - крупной преуспевающей компании сегодня проще сотрудничать с оператором, который сможет предоставить все необходимые услуги связи в формате одного целостного пакета. Это сказывается как на этапе установки систем связи, так и во время последующего использования, поскольку техническая поддержка тоже будет оказываться в рамках единого пакета услуг.
Интеграция сетевых услуг характерна не только для отечественного рынка, более того, она пришла в Россию из-за рубежа. Например, крупнейший оператор мобильной связи T-Mobile действует на 12 мировых рынках, как в европейских странах, так и в США. Он предлагает своим клиентам, помимо собственно мобильного подключения, набор беспроводных технологий передачи голоса, обмена сообщениями и передачи данных, а также оказывает услуги в сфере мультимедиа и мобильного интернета.
Характерно, что T-Mobile, подобно российским коллегам, широко ориентируется на корпоративного клиента. Эта компания - основоположник одного из ведущих деловых союзов мира FreeMove, в который помимо нее самой входят фирмы Orange, Telecom Italia и TeliaSonera. Союз предоставляет комплексное обслуживание транснациональным корпорациям. Сама компания T-Mobile International является дочерней структурой немецкой Deutsche Telekom AG - одного из ведущих игроков мирового рынка интегрированных телекоммуникаций, крупнейшего поставщика фиксированной и мобильной связи, ШПД и решений в области информационных технологий.
www.izvestia.ru/