Многие корпорации работают сегодня над тем, чтобы найти наименее затратные способы общения своих сотрудников с коллегами и клиентами. На замену дорогостоящим деловым поездкам все чаще приходят телеконференции. Однако на практике это недорогое удобное средство общения оказалось не самым идеальным с точки зрения эргономики.
Исследование, проведенное среди 500 респондентов показало, что 36% работников компаний уже стали проводить меньше времени в командировках. 40% опрошенных стали больше использовать конференц-связь в работе. Самым популярными типами дистанционных коммуникаций сегодня стали: телефонные конференции (используют четверо служащих из десяти), WEB конференции (использует треть опрошенных), решения для унифицированных коммуникации (использует каждый пятый опрошенный).
Еще более интересным результатом исследования стали проблемы со здоровьем, возникающие у сотрудников, использующих телеконференции. Самой популярной претензией стали жалобы на боли в шее, возникающие при постоянном общении по телефону при работе с ПК или другим офисным оборудованием, эту проблему отметили 33% опрошенных респондентов. Это почти вдвое больше, чем жалобы на боли в запястьях, их отметили только 19%.
Напомним, что по данным ранее проводимых исследований, одним из самых эффективных способов борьбы с болями в шее и повышении производительности труда при телефонных переговорах являются телефонные гарнитуры. Практика применения гарнитур, например, в Call-центрах свидетельствует:
мышечное напряжение сокращается на 41%;
улучшается качество обработки вызова;
уменьшается количество ошибок;
скорость печати увеличивается на 43%;
время разговора сокращается на 59%.