Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

HR во время кризиса


02.12.2008

HR во время кризиса

Одной из значительных ошибок отдела HR считается то, что они думают, что во время кризиса можно нанять качественные персонал за "копейки". Это далеко не так. Давайте разберемся кого увольняют и сокращают.

Когда началась волна сокращений, то под нее, в первую очередь, попали сотрудники, которые находились на испытательном сроке. Также, под сокращения и увольнения, попали малоэффективные менеджеры и обслуживающий персонал: работники IT, бухгалтерия, помощники менеджеров по продажам и sale-менеджеры имеющие низкий или сократившийся коэффициент эффективности. Я не буду говорить, что эти люди не профессиональны, но они худшие по внутренним рейтингам компании. Прошу заметить, что среди ищущих работу людей, также есть высокоэффективные менеджеры, которые сами уволились, но в поиске работы застали "кризис".

По данным исследования, первая из антикризисных мер, которая была инициирована на предприятиях, это – оптимизация базы персонала и обслуживающего "парка". Логично было бы ожидать, что сокращенный спрос на трудовой ресурс повысил бы требования к сотрудникам и сократил бы вековой ценз со стандартных 27 до 25 лет. Но что же произошло на самом деле?

А на самом деле ничего не произошло. Спрос сократился, а публичные требования работодателей не возросли. Это говорит о низким профессионализме HR менеджера и руководства компании. Если не удаваться в глубокий анализ, то можно ожидать, что новый менеджер будет таким же не дееспособным как и предыдущий. Конечно, тут можно сказать, что интервьюирование расставит все точки над "i". Но также это означает, что количество присланных резюме вырастает в разы, а шанс пропустить высокоэффективного менеджера увеличивается.

Но это все лирика, вернусь к фразе, которой я начал эту статью: "Одной из значительных ошибок отдела HR считается то, что они думают, что во время кризиса можно нанять качественные персонал за "копейки".". Выведенный итог вышесказанного можно озаглавить так: "HR столкнется с проблемой выбора лучшего менеджера из худших представителей". Снова же, я хочу оговориться, что имею ввиду только сокращенные и уволенный персонал во время кризиса.

Что можно порекомендовать в таком случае? Первое, что необходимо ввести – это программа мотивации и изменение в трудовом договоре, который должен будет подписан сроком на 1 год, с указанием того, что нет никакого испытательного срока, но в случае не выполнения плана сотрудник может быть уволен как несоответствующий своей позиции. Это даст социальную защиту и компании и новому сотруднику. Также, необходимо ужесточить требования к соискателю, но вместе с тем четко прописать его обязанности. Это даст защиту компании, от дальнейших притязаний со стороны сотрудника. Необходимо снизить зарплатный уровень, но включить в зарплату плавающую премию, то есть исполняет обязанности на 100% добавка к З/П, к примеру, 10 000р, исполняет обязанности или был востребован на 10% прибавка к З/П 1 000р. Это даст возможность снизить расходный уровень компании по зарплатам, но увеличить мотивацию персонала.

Отдельно хочу сказать на счет задержек заработной платы – они являются недопустимы, потому что большинство из тех, кто пришел в компанию имею долги, либо в виде кредитов, либо в виде других задолженностей, это нужно понимать и мониторить, причем если финансовые возможности компании позволяют, постарайтесь выкупить эти долги у сотрудника – это даст дополнительный рычаг влияния на сотрудника и одновременно повысит его лояльность к компании – вы ведь не скотина и не будете кредитовать сотрудника по грабительским процентам банка, вы снизите его как минимум в двое. Верно?

Очень важный момент! Постарайтесь сократить время закрытия вакансий, но увеличить количество "бесплатных рабочих рук". Это можно сделать привлекая студентов для стажировки, созданием кастировонной системы анализа эффективности труда и много как по-другому.

Не забывайте! Мы в ответе за тех, кого приручили! Пускай ваша компания процветает, а сотрудники богатеют – это наилучший показатель успешности вас как менеджера и вашей компании как инструмента менеджмента.

Стенли Соммерсби
www.djoen.ru