В своём недавно опубликованном отчёте, компания Ovum также заявила, что в отличие от других стран, финансовые показатели ведущих операторов связи в Европе резко упали. Таким образом, Европейский рынок телекоммуникаций начинает проявлять первые признаки финансового стресса.
Тем временем, доходы Северо-американских телекоммуникационных компаний по-прежнему продолжают расти, отчасти благодаря выгодно заключенным контрактам с сотовыми операторами сроком на 2 года. Финансовые показатели телекоммуникационных компаний на формирующихся рынках вообще выросли вдвое, благодаря выгодным отношениям с латиноамериканскими, а также, африканскими операторами связи.
Ведущий специалист по маркетинговым исследованиям компании Ovum, Эмека Обиоду (Emeka Obiodu), выразил довольно оптимистичное мнение по поводу развития рынка телекоммуникаций: "Услуги мобильной связи, де-факто стали жизненной необходимостью, так что процент отказа от них в кризисной ситуации если и случится, то будет слишком мал", - прокомментировал он.
Что касается тенденций развития различных технологий, например, таких как широкополосный мобильный доступ в интернет (Mobile Broadband), то перспективы, независимо от финансового кризиса выглядят достаточно радужно. "У ведущих телекоммуникационных компаний сейчас достаточно средств для работы в этом направлении", - отметил Эмека Обиоду.
Он также предположил, что в ближайшее время операторы связи изменят своё поведение, а в некоторых случаях даже и бизнес-планы, чтобы справится с сокращением капиталов на рынке телекоммуникаций. В особенности он считает, что в Европе рост пользователей интернета возрастёт, благодаря тому, что многие операторы сейчас сосредоточены на работе с затратами по развертыванию сетей и оборудования.
"Еще до начала финансового кризиса, Европейские операторы были по ту сторону растущей прибыли. Основной акцент в своей деятельности они делали на различные виды сотрудничества с различными телекоммуникационными компаниями. Именно за счёт результатов такой политики они в дальнейшем планировали поднять свои финансовые показатели. Сейчас ситуация в мире изменилась. Отчаянные времена требуют отчаянных мер. Поэтому, чтобы сократить финансовые потери, компании будут вынуждены приспосабливать свои бизнес-планы к нынешним условиям", - прокомментировал Эмек Обиоду.
www.news.nag.ru