Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Рынок мобильных устройств имеет свои национальные особенности - опрос


15.12.2008

Рынок мобильных устройств имеет свои национальные особенности - опрос

Компания Spb Software опубликовала результаты пятого ежегодного опроса владельцев КПК-смартфонов-коммуникаторов. Аналитики отмечают, что опрос проводился в двух сегментах - на рынке русскоязычных пользователей, куда вошли также страны СНГ, а также на мировом рынке.

Позиции безусловного лидера пользовательских предпочтений – компании HTC на русскоязычных рынках слабее, нежели вообще в мире. На просторах СНГ конкуренцию лидеру составляют ASUS и E-TEN/Glofiish. Русскоязычный пользователь коммуникатора-смартфона моложе зарубежного "коллеги" и более вероятно является менеджером высшего и среднего звена, говорится в отчете.

На русскоязычных рынках как минимум в два раза более популярно одновременное использование двух СИМ-карт. Доля "взломанного" и не лицензионного ПО для мобильных платформ на "русском" рынке все еще как минимум в два раза выше, чем вообще по миру, при этом русскоязычные пользователи более требовательны к функциональной составляющей мобильных устройств

73% заполнивших русский вариант анкеты имеют возраст от 19 до 35 лет, 36% - в возрасте до 25 лет. Общая статистика участников опроса– лишь 57% имеют возраст от 19 до 35 лет, младше 25 лет лишь 24% опрошенных.

"Это подтверждает данные других исследований, показывающих, что средний возраст активного пользователя коммуникатора-смартфона в России ниже, чем в Европейских странах и США", - говорит Василий Филиппов, директор по производственным операциям и один из основателей Spb Software.

Порядка 70% участников опроса - из США и стран Европы (не включая Россию и страны СНГ). 15% участников опроса из России, 2% - из Украины, 0,4% - из Белоруссии, 0,13% - из Латвии, 0,12% - из Казахстана, 0.11% - из Эстонии, 0.1% - из Молдавии.

82% ответивших на русскоязычную версию опроса - из России, 11% - с Украины, 2% - из Белоруссии, 1% - из Казахстана. Ответы на русский вариант анкеты также приходили из Молдовы, Израиля и Латвии (по 0,5%), Азербайджана, Эстонии, Узбекистана и Германии (по 0,3%), США (0,2%), Польши, Чехии, Великобритании, Армении и Литвы (0,1%), Кыргызстана и Туркменистана (по 0,05%).

72% русскоязычных опрошенных имеют высшее или незаконченное высшее образование. 15% - студенты. 10% работают в сфере телекома и IT (17% - по всем странам), 85% - активно интересуются мобильной тематикой (доля "фанатов" в общем числе ответов – также 85%). Среди русскоязычных участников опроса больше доля менеджеров высшего и среднего звена, нежели среди всех респондентов (27% опрошенных против 17%), но меньше руководителей предприятий и владельцев бизнеса (4% против 13%).

Список популярности производителей устройств для русского массива ответов выглядит так:

HTC - 28% (23% - собственно бренд HTC + 5% другие бренды устройств производства HTC)

ASUS - 14%

E-TEN/Glofiish - 12%

Nokia - 8%

HP iPaq - 6%

КПК Fujitsu-Siemens, коммуникаторы и смартфоны Samsung - по 4%

КПК и коммуникаторы Toshiba - 2%

Бренды Dell, MiTAC (Mio), Gigabyte GSmart, Rover, Sony Ericsson популярны у чуть более 1,5% опрошенных.

Остальные бренды набрали менее 1%.

Среди общего числа ответов (весь мир) лидерство HTC гораздо внушительнее:

HTC – 46% (43% - собственно HTC + 3% устройства HTC под другими брендами)

HP и ASUS – по 6%

Dell и E-TEN – по 4%

Nokia, Samsung, Fujitsu-Siemens – 3% у каждого

MiTAC (Mio) – 2%

Palm, Sony Ericsson, Toshiba – по 1,5%.

"В России и СНГ за счет не операторской модели продаж конкуренция среди брендов выше, но ниже "входной порог" для выхода на рынок новичков. В последнее время очень хорошую динамику демонстрировали ASUS и E-TEN / glofiish. Первый – за счет высокого качества устройств, известности бренда в среде IT  и сбалансированной продуктовой линейки (в частности, мощной "начинки" и, прежде всего, быстрого процессора). Второй – за счет крайне эффективного грамотного продвижения на рынке", - отмечает Филлипов.

Источник: CyberSecurity
www.cybersecurity.ru/