Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Марина Белоусова (Тайле): Грамотная кадровая политика и экономное расходование ресурсов – важнейший инструмент повышения эффективности компании


15.12.2008

Марина Белоусова (Тайле) Грамотная кадровая политика и экономное расходование ресурсов – важнейший инструмент повышения эффективности компании

Как мировой финансовый кризис повлиял на ваших зарубежных партнеров?

Со всеми своими вендорами у "Тайле" уже сложились тесные взаимоотношения и эффективное сотрудничество. Дополнительных преференцией или же, наоборот, ужесточений кризис в работу с ними не привнес.

Как экономическая нестабильность отразилась на Вашей компании?

"Тайле" пришлось приостановить ряд инвестиционных проектов, при этом сконцентрироваться на основной деятельности, которая обеспечивает стабильность развития. А в рамках основной деятельности осуществилось перераспределение ресурсов в сторону наиболее выгодных направлений. Усилился контроль за сроками дебиторской задолженности и эффективностью внутренних процедур в нашей компании.

Сокращений в буквальном понимании этого слова не производилось, но компании  пришлось расстаться с наименее эффективными сотрудниками. Кризис необходимо переживать только с самыми сильными людьми.

На сколько процентов сократились продажи в 2008 году по сравнению с 2007 годом?

Имеет смысл говорить не о сокращении оборота 2008г относительно 2007, так как этот рост уже есть, а замедлении темпов этого роста.

Какие еще антикризисные меры, помимо увольнения работников и урезания расходов вы собираетесь предпринять?

В нашем понимании ни увольнение сотрудников, ни урезание расходов не являются антикризисными мерами в полной степени. Грамотная кадровая политика и экономное расходование ресурсов – это важнейший инструмент повышения эффективности компании в любое время. Другое дело, что во время кризиса все инструменты нужно "затачивать" сильнее. Основная же антикризисная мера – это усиление продаж и повышение их рентабельности. И в эту стороны должны быть направлены все ресурсы компании.

Во время кризиса, безусловно, нужно следить за всеми открывающимися возможностями. В частности, именно во время кризиса на рынке может высвобождаться очень перспективный персонал.

Что сделала и планирует сделать ваша компания для улучшения сервиса для клиентов в этот период?

Снизили цены?

Снижение цены – это не метод решения проблемы в случае, если цены сами по себе адекватны.

Предоставили рассрочку по  платежам?

Подход должен оставаться по возможности гибким. Нужно как можно более плотно работать с клиентом, совместно с ним анализировать необходимость той или отсрочки. Это позволяет предотвратить возможность проблем с платежами в цепочке: конечный покупатель-дилер-дистрибутор.

Расширили уровень сервисной поддержки для клиентов?

Да, и будем продолжать это делать.

Начали делать бесплатно то, что раньше делали за деньги?

Мы снизили планку, начиная с которой мы осуществляем бесплатную доставку товара по Москве.

Изменяются ли методы продвижения и позиционирование вашей компании?

Сократилось или увеличилось количество выставок, в которых вы участвуете?

Мы были вынуждены отказаться от участия в Связь-Экспокомм 2009.

Сократились или увеличились затраты на собственные мероприятия?

Сократились.

Сократились или увеличились затраты на рекламу в печатных изданиях?

Сократились.

Сократились или увеличились затраты на рекламу в Интернет?

Сократились.

Сократились или увеличились затраты на неформальные встречи, подарки клиентам, корпоративные праздники?

Сократились.

Ваша маркетинговая стратегия стала более агрессивной или более пассивной?

Она стала в целом более прагматичной и более нацеленной на работу с партнерами.

Какое место в маркетинговой стратегии занимают издания, мероприятия, сайты, PR-пакеты компании "Гротек"?

Мы давно и плодотворно работаем с ИД "Гротек". Cчитаем вас одним из важнейших медиа-партнеров "Тайле" и ежегодно принимаем участие в нескольких ваших каталогах и журнале "Технологии и средства связи". И только лишь в связи с общим сокращением рекламного бюджета нашей компании на 2009 г пропорционально сократится и доля коммерческого сотрудничества с -Гротек’’.

В 2009 году мы выберем каталоги "Широкополосные мультисервисные сети"  и "Кабели связи и кабельное оборудование"

На фото: Марина Белоусова, директор по маркетингу компании "Тайле"