Разработка правил стала следствием понимания чиновниками местных регулирующих органов неприятной ситуации, сложившейся на рынке широкополосного доступа вокруг рекламных средств, с помощью которых операторы заманивали себе новых клиентов. Согласно исследованиям, заказанным телекоммуникационным регулятором Ofcom, практически четверть пользователей считает, что обладает доступом к интернету на скорости ниже той, что была обещана провайдером при подключении.
Теперь при подключении нового клиента провайдер, обязавшийся соблюдать установленные правила, должен внятно объяснять какую скорость обеспечивает данная технология связи, какие факторы влияют на пропускную способность канала, четко указать на какую скорость пользователь может рассчитывать и предложить другой тарифный план, если реальная скорость будет ниже той, которую пользователь был готов оплачивать изначально.
Кодекс, разработанный британским регулятором Ofcom, требует от провайдеров сообщать клиентам точные данные о максимальной скорости соединения с интернетом и объяснять, из-за чего скорость доступа может снизиться. Кроме того, провайдер должен снизить стоимость своих услуг для клиентов, если скорость доступа в Сеть окажется намного ниже обещанной.
Кодекс Ofcom приняли провайдеры, обслуживающие 95 процентов населения Великобритании.