Кризис пока несильно отразился на темпах роста рынка ШПД, отмечают аналитики. По докризисным прогнозам J’son & Partners, число абонентов на конец года должно было вырасти до 11 млн. Однако такая тенденция сохранится ненадолго. "Кризис спровоцировал снижение спроса потребителей на некоторые услуги, в том числе и на связь", — констатирует аналитик J’son & Partners Григорий Бецков. По данным iKS-Consulting, объем рынка в денежном выражении по итогам 2008 года составит 2,3 млрд долл., а в следующем достигнет 2,9 млрд долл.
Участники рынка признают, что пока влияние кризиса на их бизнес отмечается слабо. Но в дальнейшем им придется снизить расходы на привлечение новых абонентов, и темпы прироста пользователей будут сокращаться. "В 2009 году мы ожидаем как падение темпов прироста абонентской базы, так и снижение ARPU. По нашим прогнозам, совокупная абонентская база услуг ШПД в следующем году вырастет лишь на 15%. ARPU в корпоративном секторе снизится на 20%, в сегменте физлиц — на 6%", — прогнозирует генеральный директор "ЭР-Телекома" Андрей Семериков.