Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Сергей Сухман (Zelax): Во время кризиса необходимо спокойствие и ясное сознание


29.12.2008

Сергей Сухман (Zelax) Во время кризиса необходимо спокойствие и ясное сознание

Как мировой финансовый кризис повлиял на ваших зарубежных партнеров?

Компания Zelax как приобретает часть комплектующих за рубежом, так и поставляет свою продукцию за рубеж. Конечно текущая ситуация повлияла на цены производителей комплектующих, в основном они стали выше, пока незначительно. Цены для наших зарубежных покупателей мы сохранили прежними.

Более того, нам удалось сохранить прежнюю систему платежей благодаря 20-летний репутации компании. За свою историю Zelax имеет опыт многих кризисов, и мы умеем работать в таких условиях. Все наши партнеры ведут себя прагматично и вполне разумно.

Как экономическая нестабильность отразилась на Вашей компании?

Данный кризис – это кризис эгоизма и страха. На самом деле, никаких объективных причин – землетрясений, цунами, засух, наводнений - нет. Весь кризис происходит в голове (точнее – в преобладании эмоций над разумом при принятии решений). Крайне вредно для всех сегодня давать волю страху – необходимо спокойствие и ясное сознание. Кризис носит спекулятивный характер; тем, кто создает реальные продукты, бояться глупо.

У нас традиционно большое количество покупателей и это политика компании – диверсификация по клиентам позволяет нам быть независимыми от двух-трех крупных игроков.

Благодаря тому, что производство и разработка размещены в России, кризис привел в основном к задержке оплаты от крупных клиентов, но продукция Zelax известна и используется многими. Я считаю крайне вредным политику урезания зарплаты персоналу, мы сохранили все зарплаты. Персонал высокотехнологичной компании сокращать также очень дорого – восстановление потребует больших временных и финансовых затрат.

Понимая состояние наших партнеров, Zelax сосредоточился на 3 моментах, которые с нашей точки зрения, особенно важны для клиента и которые мы сегодня обращаем особое внимание.

1. Снижение операционных расходов партнера на эксплуатацию оборудования (уменьшение время обслуживания или его отсутствие, предварительная настройка в Zelax)

2. Получение дополнительного дохода от имеющегося оборудования (на инфраструктуре заказчика при помощи оборудования Zelax можно получить и продать дополнительные каналы Е1, Ethernet, V.35, телефоны и так далее).

3. Развитие клиента в пределах денег, выделенных на эксплуатацию (Гибкость оборудования позволяет предоставлять новые услуги и сервисы, не меняя оборудования). Предложение решений согласно данным требованиям позволяет Zelax развиваться, инвестировать в разработку и увеличивать долю рынка.

Что сделала и планирует сделать ваша компания для улучшения сервиса для клиентов в этот период?

Традиционно бесплатные консультации и техническая поддержка on-line на русском языке совместно с проработкой проектов техническими специалистами Zelax были отличительной особенностью компании. Мы просто оставляем лучшее, что есть на рынке, и работаем над совершенствованием этой модели.

Также понимая ситуацию, Zelax как производитель, предоставляет своим партнером возможность отсрочки платежа по некоторым видам оборудования.

Изменяются ли методы продвижения и позиционирование вашей компании?

Пока в политике продвижения мы усилили активность в интернете, сделав упор в предложениях на снижение затрат и повышение эффективности клиента при сохранении текущего уровня затрат.

Какое место в маркетинговой стратегии занимают издания, мероприятия, сайты, PR-пакеты компании "Гротек"?

Интернет используется нами как основной канал продвижения, и конечно "Гротек" как один из профессиональных лидеров этого рынка, занимает видное место в нашей рекламной политике. Кроме того, представляют интерес также "живые" семинары и встречи компании "Гротек".

На фото: С.М. Сухман, президент компании Zelax