Плата за техобслуживание сетевой инфраструктуры – серьезное бремя для провайдера, ведь, покупая оборудование, он подписывает с вендором контракт на его ежегодное обслуживание, причем ставка, как правило, долларовая. В условиях кризиса игроки рынка пытаются перезаключить договоры с вендорами - например, "Комстар-ОТС" планирует в 2009 г. перейти на расчеты с вендорами в рублях, сообщила пресс-секретарь этой компании Екатерина Невская. "Это логичный шаг: компания оказывает услуги, за которые потребители платят в рублях; бюджет компании формируется в рублях; наконец, "Комстар-ОТС" работает на внутреннем рынке России, где единица расчетов – рубли", - пояснила она.
Некоторые озаботились переводом взаиморасчетов на рубли загодя, напоминает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин: "Еще год назад операторы начали перезаключать договоры. Если до этого выплаты производились в рублях по текущему курсу Центробанка, то теперь договоры стали рублевыми, - констатирует эксперт. – Правда, если контрагент западный, то в рублях рассчитываться невозможно". "В рубли мы договора не переводим, т.к. они - европейские", - подтверждает директор представительства Allied Telesis в России и СНГ Юрий Бельский.
Операторам, работающим на оборудовании зарубежных вендоров, сложно договориться о переходе на рубли, соглашается начальник коммерческого отдела "Русат" Светлана Шабалина: "Мы закупаем оборудование американского производителя ViaSat напрямую в США по импортным контрактам, соответственно, и платим в долларах". По ее словам, техобслуживание оборудования через авторизованный сервисный центр производится по долларовому прайс-листу ViaSat: "Нам счета выставляют в рублях, по курсу ЦБ. Но для нас "железо" и его техобслуживание не так критично, как каждый месяц платить за иностранный ресурс Intelsat. Ежемесячные платежи, оплата в долларах". Впрочем, пока оператор не планирует повышения тарифов: "Это будет сложно для наших клиентов", - заключила Шабалина.
Вместе с тем, некоторых компаний рост платы за техобслуживание не коснулся. "Мы работаем в рублевой зоне, поэтому все наши контракты с поставщиками и интеграторами были и есть в рублях без привязки к иностранной валюте", - указывает пресс-секретарь "Синтерры" Екатерина Андреева. Иная ситуация в ОАО "Комкор" ("Акадо Телеком"), констатирует руководитель пресс-службы компании Татьяна Москалева: "Раньше мы все платили в рублях, а сейчас при отсрочке платежа все вендоры хотят прикрепиться к доллару и получать по курсу на день платежа". Провайдеру остается торговаться и договариваться на устраивающую его цену в долларах, резюмирует Москалева. А директор департамента по связям с общественностью и инвесторами ОАО "Ростелеком" Андрей Любин и вовсе сомневается, что переводить расчеты на рубли целесообразно: "При любой валюте поставщик захочет получить причитающиеся деньги. Если российская сторона попросит оформить договор в рублях, будет перерасчет в эквиваленте", - рассуждает он.
www.comnews.ru/