Компания "ИМАГ" (www.emag.ru), мастер-дистрибьютор Plantronics в России (www.plantro.ru), подвела итоги продаж телефонных гарнитур американского вендора для корпоративного сектора рынка. Рост продаж в 2008 г. по сравнению с 2007 г. составил 19%. При этом наибольший рост — 24% продемонстрировали беспроводные офисные телефонные гарнитуры.
Компания Plantronics поставляет на российский рынок гарнитуры для различных секторов рынка. Для корпоративного сектора у вендора три основные линейки гарнитур: беспроводные (DECT и Bluetooth) гарнитуры для офиса, профессиональные гарнитуры для call и контакт-центров и проводные гарнитуры для офиса.
"Прошедший год был характерен стабильным ростом продаж гарнитур Plantronics для корпоративного сектора, за исключением небольшого спада в течение последних месяцев, когда начался кризис" - говорит Сергей Панфилов, директор по развитию компании "ИМАГ", - "При этом общая тенденция последних лет — переход в офисах от проводных телефонных гарнитур к беспроводным - по-прежнему являлась ведущей".
Беспроводные (DECT и Bluetooth) гарнитуры для офиса имеют массу очевидных преимуществ перед проводными: позволяют освободить руки во время телефонного разговора (параллельно можно комфортно работать на ПК), позволяют перемещаться по офису, оставаясь при этом на связи. Главным "тормозом" продвижения беспроводных гарнитур для офиса всегда являлась в 2-3 раза более высокая цена (по сравнению с проводными телефонными гарнитурами). Для того чтобы привлечь новых покупателей компания "ИМАГ" в 2008 г. организовывала различные маркетинговые мероприятия и акции: беспроводные гарнитуры можно было взять на бесплатное двухнедельное тестирование, скидки на гарнитуры предоставлялись при покупке в комплекте с различным оборудованием, предлагались также различные бонусные программы для дилеров.
Наибольшей популярностью среди беспроводных гарнитур для офиса в прошедшем году пользовались гарнитуры стандарта DECT (десять моделей в линейке вендора), на них пришлось 79% продаж. DECT гарнитуры характерны тем, что обеспечивают большую дальность связи — до 70 м., что позволяет свободно перемещаться по офису и при этом принимать телефонные звонки, приходящие на рабочий телефон. Доля беспроводных Bluetooth гарнитур для офиса (четыре модели в линейке вендора) составила 21%. Bluetooth гарнитуры хоть и имеют меньший радиус действия (до 10 м.), но зато позволяют принимать телефонные звонки одновременно со стационарного и мобильного телефонного аппарата.
Самыми продаваемыми беспроводными гарнитурами для офиса производства Plantronics в 2008 г. стали:
Последние две гарнитуры являются результатом сотрудничества Plantronics и Avaya, в результате которого была создана специальная серия беспроводных гарнитур для подключения к телефонам Avaya. Серия появилась в продаже в конце 2007 г. и демонстрировала в 2008 г. стабильно высокий спрос со стороны корпоративных пользователей.
В продажах профессиональных гарнитур Plantronics для call и контакт-центров в прошедшем году также наметились новые тенденции. В связи с тем, что большинство современных центров обработки вызовов строится на основе IP технологий, все большим спросом начали пользоваться решения для IP телефонии. Если раньше для подключения профессиональных гарнитур к ПК необходимо было использовать специальный адаптер, то в 2008 г. Plantronics представила специализированную профессиональную гарнитуру с прямым подключением к компьютеру - SupraPlus Wideband USB (цена 5 514 руб).? Эта новинка оказалась широко востребована в центрах обработки вызовов и бизнес-пользователями, использующими в работе Microsoft Office Communicator.
"Мы ожидаем, что основные тенденции 2008 г. сохранятся и в следующем году" - отмечает Сергей Панфилов, - "Рынок беспроводных гарнитур для офиса еще очень далек от насыщения, потенциальных клиентов огромное количество. С другой стороны, массовый переход call и контакт-центров на IP технологии станет хорошим стимулом для продвижения профессиональных гарнитур, ориентированных на IP телефонию".