Стали известны тарифы на "мобильный WiMAX" обоих московских операторов. Из параметров тарифных планов можно заключить, что Yota и "Комстар" исповедуют противоположные идеологии использования WiMAX.
Перестали быть загадкой цены на "мобильный WiMAX" в Москве - оба московских оператора, работающих в стандарте IEEE 802.16e, рассказали о своих тарифах.
"Комстар-ОТС", обнародовавший тарифы для сети "Комстар-WiMAX", избрал отличную от Yota маркетинговую модель: его абонентам не будет сделано безлимитных предложений. Вместо этого подписчики – физические лица - сети "Комстар" смогут выбрать один из трех лимитированных тарифных планов: 1 ГБ входящего трафика за 300 руб. в месяц (превышение включенного трафика оплачивается из расчета 2 руб./МБ), 2 ГБ за 500 руб. (1 руб. за 1 МБ перерасхода) и 5 ГБ за 700 руб. (и 50 коп./МБ за перерасход). Для абонентов родственного "Комстар-WiMAX" "Стрима" будут предусмотрены льготы, суть которых пока не оглашается.
Все три тарифных плана вступят в силу после начала коммерческой эксплуатации сети, которое ожидается в апреле. В тестовый период, начало которого можно ожидать в "ближайшие несколько дней", желающие смогут подключиться к тарифу "Промо". Он не предусматривает абонентской платы в тестовый период, но по его окончании будет обходиться в 200 руб. за 2 ГБ входящего трафика.
Конкурент "Комстара" компания Yota, тестирующая свою одноименную сеть с ноября прошлого года, собирается работать с абонентами по иной маркетинговой схеме, о которой заявила существенно раньше. За безлимитный интернет-трафик и доступ к своему "базовому музыкальному каталогу" будет просить 900 руб. Владельцы коммуникатора HTC Max 4G за 1400 руб. смогут помимо телефона подключить к сети одно дополнительное устройство и претендовать на 3 дополнительных сервиса: Yota Видео, Yota ТВ и социальную сеть "Яп-Яп". Условия пользования контентом из базы оператора пока не опубликованы.
Коммерческая эксплуатация Yota стартует 1 апреля, однако, насколько известно CNews, до 1 июня с частных абонентов оплата взиматься не будет — коммерциализация коснется только корпоративных клиентов.
Причины разных подходов к тарифному творчеству операторов в состоянии объяснить топ-менеджеры обоих. По мнению Александра Горбунова, вице-президента "Комстар-ОТС" по стратегии и развитию, "если вы не злостный качатель контента, то 5 ГБ в месяц – это почти безлимит". Идеологи комстаровской сети не считают, что их WiMAX-сеть будет использоваться для постоянного выхода в интернет. У "Комстара" уже есть фиксированный ADSL-провайдер "Стрим", и размывать собственную абонентскую базу компании было бы неразумно. По словам Горбунова, услуги "Комстар-WiMAX" адресованы потребителю, у которого "есть необходимость время от времени выходить в интернет из любой точки Москвы". Кроме того, он считает, что "массового безлимитного трафика не выдержит никакая сеть".
Yota в лице своего гендиректора Дениса Свердлова, напротив, неоднократно пыталась позиционировать себя в первую очередь как поставщика контента, полагая свою сеть "просто транспортом для его доставки": "Yota — сервисная компания, мы предлагаем нашему абоненту не только доступ в интернет, но и инновационные сервисы, которые считаем своей сильной стороной. Вводить лимитированный тариф при такой бизнес-модели было бы несколько неоправданно".
Против использования себя в качестве единственного канала интернет-доступа у пользователя Yota совершенно не возражает. Насколько известно CNews, для тех, у кого Yota станет единственным провайдером, оператор планирует скорые продажи точек доступа с WiMAX-входом и раздачей трафика по Wi-Fi и Ethernet.
www.cnews.ru