Вне зависимости от того, каким будет экономический климат, миллионы потребителей в Индии, Китае, Нигерии и на других развивающихся рынках будут активно приобретать мобильные телефоны. Причем не только для разговоров, но и для получения разнообразной информации: к примеру, фермеры и рыбаки узнают цены на свою продукцию и прогноз погоды посредством СМС.
По данным на конец 2008 года, по всему миру насчитывалось около 4 млрд сотовых абонентов, что на 24% выше результата 2000 года. В Сингапуре и Гонконге уровень насыщения мобильного рынка превысил 100%, в Нигерии составил 30%, а в Индии — 25%.
Многие сотовые компании вкладывают в перспективные растущие рынки значительные денежные средства. Среди крупнейших инвесторов — индийская Bharti Airtel, норвежская Telenor, южноафриканская MTN, египетская Orascom Telecom, кувейтская Zain и панафриканская Vodacom. А в Афганистане, где из-за тридцатилетней войны почти нет фиксированной телефонной связи, свои услуги предлагают операторы Cable & Wireless, TeliaSonera и Etisalat.
Что касается развитых стран в Европе и Северной Америке, то там мобильные компании будут чувствовать себя гораздо лучше поставщиков услуг фиксированной связи, поскольку обслуживание сотовых сетей обходится дешевле, чем наземных линий. Люди же будут экономить деньги и отказываться от обычных телефонов в пользу сотовых. Эксперты ITU также считают, что заметно вырастет популярность предоплаченных и единых тарифов, что тоже станет следствием "прижимистости" потребителей.
Подготовлено по материалам Международного союза электросвязи ООН.
www.compulenta.ru