Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

PwC: Сотовики рискуют потерять выручку


24.02.2009

В новых экономических условиях растут риски снижения выручки у операторов беспроводной связи. Компаниям необходимо осознать эти риски и глобально пересмотреть управление доходами, говорят аналитики PricewaterhouseCoopers.

Риски потери доли выручки компаний сектора беспроводной связи возрастают. Об этом говорится в очередном отчете о состоянии международной отрасли беспроводной связи, подготовленном компанией PricewaterhouseCoopers. Тому виной - снижение объема капитальных инвестиций, вызванное экономическим спадом, а также появление новых источников доходов и развертывание инновационных платформ, говорится в исследовании.

По мнению аналитиков PricewaterhouseCoopers, в настоящий момент управление выручкой в таких компаниях направлено преимущественно на то, чтобы минимизировать "утечки" в биллинге основных услуг. В связи с этим операторам срочно необходимо пересмотреть стратегию управления выручкой во всех областях сотрудничества с клиентами и поставщиками контента, говорится в исследовании.

В исследовании PricewaterhouseCoopers приняли участие 18 участников рынка беспроводной связи, преимущественно из США и Канады, включая таких гигантов как AT&T, T-Mobile, Verizon Wireless и других. 56% респондентов отметили, что более 90% годовой выручки подвергается проверке в рамках программы управления выручкой. Однако более чем в 60% компаний на каждый миллиард выручки приходится десять или менее сотрудников финансового менеджмента, и эти специалисты занимаются преимущественно биллингом и обслуживанием связи по передаче голосовых сообщений и данных.

По словам партнера PricewaterhouseCoopers Мейси Коффи, в нынешних экономических условиях потребители стали внимательнее относиться к ценам, и операторам следует признать, что их риски теперь ограничиваются не только биллингом и обслуживанием связи. "Компании должны найти способы предотвратить и взять под контроль дальнейшую "утечку" выручки по всему циклу ее получения, включая НИОКР, сектор продаж и обслуживания клиентов", - заявил он.

Новые потоки выручки выгодны операторам которые развивают партнерские отношения с поставщиками контента, так как среди потребителей растет спрос на контент, рекламу и даже на возможность покупать товары и услуги с помощью мобильного телефона. В среднем прибыль от услуг передачи данных в годовом исчислении возросла на 50% во всех компаниях, принявших участие в опросе.

Операторы – участники опроса - считают, что "начисления по услугам доступа к контенту, по которым не выставляются счета" (например, доступ к играм, рекламе, телевидению), открывают наибольшие возможности в плане управления выручкой, говорится в исследовании.

В ходе опроса 63% респондентов также отметили, что за последние три года они завершили сделки по объединению с другими компаниями. При этом им еще многое нужно сделать, чтобы полностью интегрировать приобретенные компании. Многие продолжают вести бизнес приобретенных компаний отдельно, чтобы упростить управление обслуживанием клиентов. Однако это наносит ущерб политике экономии затрат, снижает уровень обслуживания и, конечно же, способствует "утечке" выручки.

Источник: CNews
www.cnews.ru