Сеть салонов "Беталинк" фактически заморожена, рассказали РБК daily три источника на рынке сотового ритейла. Большая часть салонов "Беталинка" закрыта, а персонал отправлен в бессрочный неоплачиваемый отпуск, кроме того, распродана большая часть оборудования ритейлера, говорят собеседники РБК daily. По словам одного из них, причиной стала задолженность ритейлера перед банками и поставщиками на сумму около 160 млн долл. По его мнению, наиболее вероятным сценарием будет подача "Беталинком" заявления о банкротстве.
Право на аренду около 30% салонов "Беталинка" может перейти к МТС (всего у ритейлера 750 салонов, по данным на конец ноября 2008 года), говорит топ-менеджер одного из крупных ритейлеров. По его словам, в данный момент идет процесс оформления документов по переводу прав аренды салонов на оператора. Оператор, ранее готовившийся к покупке сети, отказался от этого шага, поняв, что проще выкупить право на аренду самых прибыльных точек. В МТС опровергли информацию о переводе права на аренду 30% салонов "Беталинка" на МТС.
Между тем вчера в Арбитражный суд Москвы поступил иск от МТС к "Беталинку" на сумму 840,77 млн руб. Предмет иска — неисполнение обязательств по договорам. Одновременно ряд партнеров "Беталинка" пытается взыскать с компании деньги через суды — за февраль 2009 года в арбитраж Москвы поступило около десяти исков к "Беталинку" на общую сумму более 10 млн руб. В основном иски касаются неисполнения обязательств по аренде.
Президент "Беталинка" Владимир Анненков вчера не стал комментировать ситуацию. PR-директор МТС Елена Кохановская сообщила РБК daily, что МТС прекращает действие франчайзингового соглашения с "Беталинком" "в связи с его экономической нецелесообразностью". "Мы заключили ряд новых соглашений с региональным дилерами, купили сеть "Телефон.ру" и тем самым обеспечили необходимый нам уровень продаж. В этой ситуации соглашение с "Беталинком" теряет смысл, и мы можем избавиться от необходимости нести дополнительные траты по соглашению", — пояснила она, напомнив, что МТС считает оптимальным довести количество собственных салонов не более чем до 2,5 тыс. Сейчас у МТС вместе с "Телефон.ру", который будет ребрендирован до конца года, 2,2 тыс. собственных магазинов. Г-жа Кохановская пояснила, что МТС обратилась в суд с намерением вернуть средства, выплаченные "Беталинку" в рамках соглашения, "так как сам ритейлер в связи с тяжелым экономическим положением не может расплатиться с оператором во внесудебном порядке".
www.rbcdaily.ru