Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Эймар де Ленкесан (Acer): в мире 3,8 млрд потенциальных пользователей смартфонов


18.03.2009

Эймар де Ленкесан (Acer) в мире 3,8 млрд потенциальных пользователей смартфонов

В прошлом году Acer заявила о намерении выйти на рынок смартфонов и коммуникторов. На прошлой неделе компания представила линейку своих продуктов в России. О том, как кризис повлияет на рынок коммуникаторов в мире и каковы планы Acer на российском рынке, корреспонденту РБК daily ЕЛИЗА­ВЕТЕ СЕРЬГИНОЙ рассказал старший вице-президент Acer и президент направления "Мобильные устройства" ЭЙМАР ДЕ ЛЕНКЕСАН.

— Рынок коммуникаторов и смартфонов достаточно насыщен. На нем присутст­вует множество уже извест­ных потребителю брендов. Каким образом Acer будет конкурировать с другими уже закрепившимися на этом рынке игроками?

— Все зависит от того, как смотреть на вещи. Мы считаем, что рынок еще недостаточно развит и есть большие перспективы для развития в этом сегменте. Если вы посмотрите на рынок смартфонов за последние 18 месяцев, то увидите, что какой-то четкой позиции нет ни у кого из игроков — никто из них не контролирует значительную часть рынка.

Помимо прочего мы исходим из того, что в мире существует около 4 млрд людей, готовых стать пользователями смартфонов, — это все существующие на сегодня мобильные абоненты. Только 200 млн из них уже пользуются коммуникаторами и смарт­фонами. А это значит, что в мире сегодня 3,8 млрд потенциальных пользователей смартфонов. Из этой статистики видно, что рынку еще далеко до насыщения. Мы намерены выпустить широкую линейку продуктов, каждый из которых охватывает определенный сегмент. Мы представили восемь коммуникаторов (все они появятся и в России) — здесь есть телефоны, рассчитанные на массового потребителя, и коммуникаторы, ориентированные на узкий круг корпоративных пользователей.

— Как, на ваш взгляд, кризис по­влияет на рынок смартфонов?

— Естественно, следует ожидать замедления роста рынка. Если раньше мы могли говорить о том, что 3,8 млрд абонентов могут мигрировать в сегмент смартфонов и коммуникаторов за два-три года, то теперь сложно что-либо прогнозировать. Может быть, это случится через пять лет, а может быть, и позже.

— Многие компании делают ставку на бюджетные телефоны. Не так давно появи­лись слухи о бюджетных смартфонах от Acer стоимо­стью 49 долл., которые якобы продаются на Филиппинах. Делает ли Acer ставку на этот сегмент?

— Мы прекрасно понимаем, что в условиях нестабильной экономической ситуации бюджетные телефоны будут востребованы больше других. Однако слухи о продаже наших новых бюджетных моделей сильно преувеличены. По крайней мере о Филиппинах я лично ничего не слышал. Мы рассматриваем возможности вывода таких коммуникаторов на рынок в ближайшее время, но это будут субсидированные телефоны. Пока российский рынок еще не использует эту модель, но мы готовы продавать здесь субсидированные телефоны, если такое желание изъявят операторы. Пока ни с кем из них переговоров об этом мы не вели.

— Будете ли вы выпускать на рынок специализированные аппараты для корпоративных пользователей, такие как, например, Blackberry?

— Мы представим несколько моделей такого рода, но не раньше 2010 года.

— Будут ли ваши продукты оснащены LTE и WiMAX?

В 2009 году у нас нет планов выводить такие продукты на рынок. Но в 2010-м такая возможность может появиться, по крайней мере в данный момент мы проводим оценку двух этих технологий. В значительной степени выпуск таких продуктов будет зависеть от географии наших продаж — во многих странах сети LTE и WiMAX не развиты или развиты недостаточно.

— Заинтересованы ли вы в продаже контента через виртуальные магазины — аналоги уже существующих iTunes Store или AppStore? Будете ли вы развивать это направление?

— Это не то, что мы хотим делать сами. Возможны какие-то партнерские проекты, но мы не считаем продажу контента своим профильным бизнесом.

Источник: РБК daily
www.rbcdaily.ru