Программа этого секционного заседания максимально насыщена и предполагает дискуссию в следующих направлениях:
• Правда ли, что Операторы доступа не хотят быть просто "трубой" для доставки сервисов сторонних производителей?
• На фоне роста конкуренции и постоянной угрозы снижения ARPU, какие возможности изменения рынка операторы рассматривают для восстановления баланса в распределении доходов между правообладателями и операторами?
• Насколько справедливы претензии Операторов на более высокую долю в распределении доходов между правообладателями и операторами?
• Какие изменения в регулировании рынка и отрасли помогут операторам сохранить доходность и развивать инфраструктуру доступа?
• Почему большинство операторов доступа пытается стать поставщиком контента?
• Почему никто не пытается создавать новые (по-настоящему) интерактивные услуги для огромной аудитории ТВ-смотрителей, но все неистово воспроизводят PayTV на IP сетях, не взирая на дороговизну доставки видео по IP и отсутствие коммерческого успеха платного ТВ в нашей стране?
• P2P – только для пиратов или это альтернативный метод доставки абоненту легального мультимедиа?
• Каково отношение операторов к P2P?
• Является ли дороговизна "гарантий" за контент и требование DRM препятствием в распространении платного медиаконтента?
• Почему не происходит снижения цен на контент в отсутствии спроса за деньги и коммерческого успеха попыток продажи контента?
• Что может заставить поставщиков медиаконтента отказаться от DRM и гарантийных платежей?
• Готовы ли поставщики контента оплачивать операторам доступа качественную доставку контента до массового потребителя подобно тому, как это происходит к сетях кабельного, спутникового и эфирного ТВ.
• Почему в России не развивается бизнес CDN, притом, что в Европе и США он занимает заметную долю рынка?
• Заинтересованы ли операторы связи и поставщики контента в развитии "потребительского опыта" конечных пользователей или модель "овоща на диване" предпочтительнее для всех частников рынка? Что делать, если новое поколение (18-35) уклоняется от воздействия традиционных push – технологий и программного вещания - ведь самая активная част аудитории "уходит в Интернет", доходность и окупаемость доступа в который дается все труднее?
• Почему операторы ШПД и правообладатели не могут договориться о кооперации ни на каком из уровней? Есть ли в нашей стране примеры такой кооперации?
Организаторы форума совместно с Ассоциацией поставщиков интерактивных сервисов к участию в дискуссии пригласили ключевых игроков рынка: Синтерра-Медиа, Синтерра, Ростелеком, ТатТелеком, Северо-Западный Телеком, Централ Партнершип, Story Pictures, New Media Collection.
Присоединиться к участникам дискуссии и делегатам форума "MultiPlay-2009" можно до 10 мая 2009 года, пройдя регистрацию на сайте http://www.multiplay-expo.ru./conference/.
О Форуме "MultiPlay":
Форум "MultiPlay" – ежегодное и самое многочисленное российское мероприятие, участниками которого являются традиционные и альтернативные операторы связи, операторы кабельного телевидения, вещатели и поставщики контента, поставщики оборудования и системные интеграторы.
По вопросам сотрудничества обращайтесь к директору Форума Татьяне Пигуль, по тел. (495) 609-32-31, pigul@groteck.ru
По вопросам формирования программы обращайтесь к выпускающему редактору журнала "Broadcasting" Анне Заварзиной, по тел. (495) 609-32-31, zavarzina@groteck.ru
На фото: Директор форума Татьяна Пигуль