Чистая прибыль Nokia за первые три месяца 2009 года сократилась в 300 раз, до 4 млн евро. При этом объем продаж снизился на 27%, составив 9,27 млрд долл. В самой компании считают, что негативное влияние на финансовые результаты оказало сокращение количества каналов продаж, при этом рыночная доля Nokia не снизится.
Nokia представила свой первый квартальный отчет в этом году. Чистая прибыль компании в первом квартале 2009 года составила 4 млн евро, снизившись по сравнению с тем же периодом прошлого года в 300 раз. Выручка компании за отчетный период уменьшилась на 27%, до 9,274 млрд евро.
Поставки сотовых телефонов Nokia в первом квартале 2009 года снизились на 19% по сравнению с тем же периодом прошлого года и на 18% по сравнению с четвертым кварталом 2008 года, до 93,2 млн штук. Выручка компании от поставок сотовых телефонов в первом квартале 2009 года уменьшилась на 33% по сравнению с первым кварталом 2008 года, до 6,2 млрд евро. Доля Nokia на мировом рынке сотовых телефонов составила 37% по сравнению с 39% годом ранее.
"Количество каналов продаж в первом квартале существенно сократилось: дистрибьюторы и операторы сконцентрировались на освобождении своих складских запасов. Это негативно сказалось на наших результатах", — объясняет в своем официальном заявлении главный исполнительный директор Nokia Олли-Пекка Калласвуо.
Чистая прибыль Nokia в четвертом квартале 2008 года снизилась более чем в три раза, до 576 млн евро, по сравнению с 1,835 млрд евро. Выручка составила 12,66 млрд евро.
"В условиях падающего рынка снижение чистой прибыли, пусть даже такое резкое, можно считать нормальным. Именно поэтому акции Nokia после объявления финансовых результатов продолжили расти", — говорит аналитик ИК "Велес Капитал" Илья Федотов. По словам ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, в том числе на результаты Nokia существенное влияние оказало резкое снижение средней цены трубок компании: средняя цена мобильного Nokia упала с 71 до 59 евро. "Несмотря на не слишком оптимистичные результаты, Nokia останется лидером рынка, так как другие производители также понесут существенные потери из-за кризиса. В том числе это коснется, например, Sony Erricsson", — говорит г-н Муртазин.
По итогам 2008 года Nokia стала лидером среди производителей мобильных телефонов по версии Garthner — доля компании на мировом рынке трубок достигла 38,6%. На втором месте — Samsung с долей 16,3%, третье место делят Motorola и LG с долями рынка 8,7%. По данным Mobile Research Group, на российском рынке Nokia также лидирует — ее доля составляет 32%.
www.rbcdaily.ru