Услуги цифрового телевидения на сегодняшний день предлагают около 30 компаний: спутниковые и IPTV-операторы, а также крупнейшие кабельные операторы - "Акадо", НТК ("Твое ТВ"), ТВТ, Эр-телеком, "Уфанет". Для сравнения: в прошлом году компаний, предоставляющие услуги цифрового телевидения, было около 20. Кроме того, изменилась пятерка лидеров по абонентской базе, среди операторов цифрового ТВ. Список выглядит следующим образом: "Триколор", "НТВ+", "Акадо", "Связьинвест" и АФК "Система". Причем 2 из 5 операторов, предоставляют свои услуги только в Москве.
Тем не менее, в связи с последствиями кризиса, специалисты опасаются, что темп роста развития платного ТВ уменьшится вдвое - до 20-25% против 40-45% в 2008 г. Такой прогноз озвучил президент Ассоциации кабельного телевидения России (АКТР), Юрий Припачкин. По его мнению, объем российского рынка платного ТВ в 2009 г. составит 1,2 млрд., относительно 1 млрд. - в 2008 г. "Но это все же рост. В кризис телекоммуникационные компании всегда входят последними, а выходят из него первыми", - отметил глава АКТР. "Мы понимаем, что будут проблемы, например, с кредитными средствами. С учетом кризиса кабельные операторы заморозили ряд планов, будут пересматриваться бюджеты", - признал Припачкин.
Стоит, тем не менее, признать, что существуют и другие причины, помимо кризиса, которые могут тормозить рост развития платного ТВ. Это и зона распространения услуг платного ТВ, которая ограничивается, на сегодняшний день, только крупными городами. А небольшие населенные пункты остаются неохваченными, по причине того, что при малом числе абонентов, операторы чтобы получить прибыль, вынуждены повышать стоимость на свои услуги, а это делает их недоступными для малообеспеченных слоев населения. Еще одна причина - это оригинальный контент, который пока что проигрывает в неравной борьбе с медиапиратством, уровень которого в России очень велик. Развитие платного ТВ в России (кабельное ТВ, спутниковое, IPTV, мобильное ТВ) по мнению специалистов, тормозится по нескольким причинам, в том числе и тем, что зрители привыкли смотреть бесплатное, но в тоже время "качественное" эфирное ТВ. Тем не менее, рост рынка платного ТВ и абонентской базы очевиден.
www.news.nag.ru