Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Кризис помог "Ростелекому"


14.05.2009

Кризис помог "Ростелекому"

"Ростелеком" не стал вводить в действие специальный антикризисный план, как это анонсировалось ранее: потери компании от кризиса оказались не столь тяжелыми, как она ожидала. Выручка оператора в первом квартале 2009 года увеличилась на 0,1%, до 15,375 млрд руб. Чистая прибыль снизилась на 28%, до 1,98 млрд руб., по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. По словам аналитиков, стратегия "Рос­телекома" строилась на том, что альтернативные операторы будут постепенно отбирать у компании долю на рынке дальней связи — однако это не произошло, так как конкуренты "Ростелекома" резко сократили свои затраты на развитие бизнеса из-за кризиса.

Вчера "Ростелеком" объявил результаты первого квартала 2009 года по стандарту РСБУ. Чистая прибыль оператора снизилась на 28%, до 1,98 млрд руб., по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. Показатель OIBDA составил 3379,6 млн руб., рентабельность по OIBDA составила 22%. Доходы от услуг передачи данных и телематических служб увеличились в 2,7 раза, до 1296,1 млн руб. Объем между­народного трафика от зарубежных операторов увеличился на 12,9%, до 846,2 млн минут. Доходы от терминации в России и транзита международного телефонного трафика выросли на 29%, до 1713,5 млн руб. Также продолжили расти и доходы от новых и дополнительных услуг, включая услуги передачи данных, телематических служб, предоставления в пользование каналов связи, услуги ИСС. Их объем увеличился на 19%, до 4,2 млрд руб. Доходы от предоставления услуг передачи данных и телематиче­ских служб выросли в 2,7 раза, до 1,29 млрд руб.

"Ростелекому" не пришлось вводить в действие подготовленный менеджментом компании антикризисный план. По словам пресс-секретаря "Рос­телекома" Ивана Кима, основные направления антикризисной программы были озвучены генеральным директором Константином Солодухиным на пресс-конференции в феврале 2009 года. "Суть заключалась в том, что при падении выручки на 10% и более начинает действовать ряд мероприятий по сдерживанию, в частности снижение инвестиционной деятельности и сокращение издержек", — говорит г-н Ким.

Аналитик J’son & Partners Анд­рей Щека говорит, что доля "Ростелекома" на рынке услуг дальней связи в 2008 году упала до 47% по сравнению с 55% в 2007 году. Однако конкуренты оператора чувствуют себя еще хуже: "Ростелеком" изначально находился в выигрышном положении, чтобы отобрать у ком­па­нии долю рынка, его конкурентам нужно было потратить значительное количество средств на рекламу и продвижение своих услуг. До кризиса это было возможно и означало бы потерю "Ростелекомом" значительной части рынка. Сейчас альтернативным операторам просто не до этого, поэтому "Ростелеком" получил пере­дыш­ку", — говорит г?н Щека. Аналитик iKS-con­sulting Антон Ворыхалов уверен, что антикризисная программа "Ростелекома" не начала работу только потому, что компания не достигла определенной критиче­ской отметки. "Компания готовилась к худшему варианту развития событий. Однако этого не произошло, что позволило ей работать в прежнем режиме", — говорит аналитик.

Источник: РБК daily
www.rbcdaily.ru