Операторы мобильной связи, исчерпав традиционные каналы продаж, все больше задумываются о ко-брендах. Вчера на специальной видеоконференции в Санкт-Петербурге МТС сообщила о введении в регионах тарифа "А-Мобайл", разработанного только под покупателей сети "Ашан". Введенный в декабре прошлого года в Москве и Московской области тариф, по словам представителей компаний, превзошел планируемые показатели по количеству абонентов и теперь тиражируется на Петербург и страну. Впрочем, эксперты отмечают, что для компаний такие тарифы могут скорее стать маркетинговым ходом, нежели принести доходы, учитывая их нишевость.
Запуск тарифа в Москве и области был успешным, рассказал на пресс-конференции коммерческий директор по работе с розничным рынком МТС Дмитрий Лапицкий. Представить показатели по количеству абонентов партнеры отказались. "Цифры превзошли наши ожидания, в связи с чем мы запускаем тариф в регионах, во всех гипермаркетах "Ашан", — сказал г-н Лапицкий. Стартовый пакет "А-Мобайл" будет продаваться только в сети "Ашан", которая в Петербурге насчитывает сегодня четыре гипермаркета, переход на него абонентов с других тарифных планов не предусмотрен (под абонентов выделена отдельная номерная емкость). Зато внутри тарифа абоненты могут бесплатно разговаривать первые 15 мин. и платить 0,15 руб. за последующие минуты.
По словам руководителя дивизиона "Электроника" центрального офиса закупок "Ашана" Франка Гаррабоса, для сети "А-Мобайл" стала первым опытом продажи услуг в России. В дальнейшем она планирует продавать и дешевые мобильные телефоны с подключением к данному тарифу, как это делается в Европе. С октября 2006 года "Ашан" предоставляет услуги мобильной связи под маркой "А-Мобайл" во Франции вместе с оператором SFR, предлагая также мобильные телефоны стоимостью 30—100 евро, с августа 2008 года услуга продается в Италии.
Для России это один из первых ко-брендовых проектов операторов с торговыми сетями. Сама МТС летом прошлого года запустила акцию с "Лентой", которая предусматривает определенное количество бесплатных минут для внутрисетевых звонков из торговой сети на номера МТС. "В основном подобные проекты известны за границей, где крупные сети продают SIM-карты под своим брендом, но там партнером для них являются в основном MNVO-операторы. У нас же скорее будут присутствовать оба варианта — европейский и тот, который был представлен МТС и "Ашаном", — говорит директор ИАА "Неделя сотовых технологий" Денис Кусков. По его мнению, операторы будут стараться сами бороться за ритейлеров, которые имеют выход на потенциальную аудиторию, и если где-то они не смогут добиться успеха, то, возможно, будут работать через партнера MNVO. В этой связи можно упомянуть о планах SkyLink построить GSM-сеть, которая будет предоставлять инфраструктуру для виртуальных операторов связи, напоминает аналитик ИК "Велес Капитал" Илья Федотов. Он считает ко-бренды, подобные заявленному сегодня, низкорентабельными: "Это нишевый продукт, дополнительный маркетинговый ход, на котором вряд ли заработают как МТС, так и "Ашан". По мнению г-на Кускова, ARPU-абонента в таких проектах будет на 20—30% ниже, чем в среднем по сети оператора, тем не менее иметь большое количество абонентов, подключенных по такому партнерству, в условиях высококонкурентного рынка будет полезно.
"Проект, который запущен нашими партнерами по рынку в Санкт-Петербурге, скорее нельзя называть полноценным запуском виртуального оператора. Он похож на нишевые предложения, они есть практически у каждого оператора, а это не новость для рынка", — отметили в пресс-службе МТС. В пресс-службе "МегаФона" сообщили, что за первые месяцы работы виртуального оператора-дискаунтера под брендом "Просто для общения" число абонентов превысило 100 тыс. человек и сейчас он запускается в ряде регионов Сибири.
www.rbcdaily.ru