На конец 1 квартала 2009 года операторы "большой тройки" анонсировали запуск 57 сетей 3-го поколения (UMTS / W-CDMA).
Одной из наиболее заметных новостей в данной области за последнее время стал выход этих операторов на московский рынок. По мнению J&P Consulting, не смотря на наличие конкуренции на московском рынке предоставления услуг высокоскоростного мобильного доступа в Интернет со стороны таких компаний как "Скайлинк", "Скартел" (бренд "Yota") и "Комстар-ОТС", 3G-сервисы, которые будут предоставлять операторы "большой тройки", также найдут своих потребителей.
По оценке J&P Consulting, привлечение абонентов в UMTS-сети будет во многом обусловлено существующим распространением ЗС-телефонов, а также хорошими показателями продаж этих устройств.
Согласно исследованию J-son & Partners Consulting, на конец 1 квартала 2009 году российский
На долю Москвы и Московской области приходится примерно половина всего наличного парка.
По оценке J-son & Partners Consulting, в 1 квартале 2009 года в России было продано 1,2 млн. UMTS-телефонов.
Несмотря на то, что в целом российский рынок мобильных телефонов в 1 квартале 2009 года продемонстрировал отрицательную динамику по сравнению с показателями за аналогичный период прошлого года, продажи ЗС-терминалов в натуральном исчислении выросли примерно в 1,5 раза.
В денежном выражении объем продаж ЗС-терминалов в 1 квартале 2009 года, согласно исследований J&P Consulting, превысил отметку 370 млн. долларов.
Средняя розничная цена UMTS-телефона по итогам 1 квартала 2009 года незначительно снизилась в сравнении с аналогичным показателем за 1 квартал 2008 года - снижение составило около 17%.
Средняя стоимость ЗС-телефона по итогам 1 квартала 2009 года составила 321 долла
Продажи UMTS-терминалов за рассматриваемый период составили около 18% всего российского рынка мобильных телефонов в натуральном исчислении; при этом продажи этих устройств сформировали около 39% рынка в денежном выражении.
По итогам 1 квартала 2009 года компании Nokia, SonyEricsson и Samsung Electronics
продали российским пользователям сотовой связи наибольшее количество ЗС-телефонов.
По оценке J&P Consulting, продажи UMTS-телефонов, произведенных "тройкой" ведущих производителей, в 1 квартале 2009 года составили 95% всего рынка ЗС-терминалов.
Стоит отметить, что в 1 квартале 2009 году существенно укрепила свои позиции в данном сегменте рынка мобильных телефонов компания Sony Ericsson.
Наиболее популярным UMTS-телефоном в 1 квартале 2009 года стал Samsung SGH-L700.
Данный терминал в рассматриваемом периоде также стал самым недорогим массовым 3G-терминалом, его средняя цена в рассматриваемом периоде составила 176 долларов.
По мнению J&P Consulting в 2009 российский рынок ЗС-терминалов продемонстрирует положительную динамику.
Этому будут способствовать следующие факторы: