Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

J’son & Partners: российский парк UMTS-телефонов приблизился к отметке в 9 млн. устройств


02.06.2009

На конец 1 квартала 2009 года операторы "большой тройки" анонсировали запуск 57 сетей 3-го поколения (UMTS / W-CDMA).

Одной из наиболее заметных новостей в данной области за последнее время стал выход этих операторов на московский рынок. По мнению J&P Consulting, не смотря на наличие конкуренции на московском рынке предоставления услуг высокоскоростного мобильного доступа в Интернет со стороны таких компаний как "Скайлинк", "Скартел" (бренд "Yota") и "Комстар-ОТС", 3G-сервисы, которые будут предоставлять операторы "большой тройки", также найдут своих потребителей.

По оценке J&P Consulting, привлечение абонентов в UMTS-сети будет во многом обусловлено существующим распространением ЗС-телефонов, а также хорошими показателями продаж этих устройств.

Согласно исследованию J-son & Partners Consulting, на конец 1 квартала 2009 году российский

На долю Москвы и Московской области приходится примерно половина всего наличного парка.

По оценке J-son & Partners Consulting, в 1 квартале 2009 года в России было продано 1,2 млн. UMTS-телефонов.

Несмотря на то, что в целом российский рынок мобильных телефонов в 1 квартале 2009 года продемонстрировал отрицательную динамику по сравнению с показателями за аналогичный период прошлого года, продажи ЗС-терминалов в натуральном исчислении выросли примерно в 1,5 раза.

В денежном  выражении  объем  продаж ЗС-терминалов  в  1  квартале  2009  года, согласно исследований J&P Consulting, превысил отметку 370 млн. долларов.

Средняя розничная цена UMTS-телефона по итогам 1 квартала 2009 года незначительно снизилась в сравнении с аналогичным показателем за 1 квартал 2008 года - снижение составило около 17%.

Средняя стоимость ЗС-телефона по итогам 1 квартала 2009 года составила 321 долла

Продажи UMTS-терминалов за рассматриваемый период составили около 18% всего российского рынка мобильных телефонов в натуральном исчислении; при этом продажи этих устройств сформировали около 39% рынка в денежном выражении.

По итогам  1  квартала 2009 года  компании  Nokia, SonyEricsson  и Samsung Electronics

продали российским пользователям сотовой связи наибольшее количество ЗС-телефонов.

По  оценке  J&P  Consulting,   продажи   UMTS-телефонов,   произведенных  "тройкой"   ведущих производителей, в 1 квартале 2009 года составили 95% всего рынка ЗС-терминалов.

Стоит отметить, что в 1 квартале 2009 году существенно укрепила свои позиции в данном сегменте рынка мобильных телефонов компания Sony Ericsson.

Наиболее популярным UMTS-телефоном в 1 квартале 2009 года стал Samsung SGH-L700.

Данный терминал в рассматриваемом периоде также стал самым недорогим массовым 3G-терминалом, его средняя цена в рассматриваемом периоде составила 176 долларов.

По   мнению   J&P   Consulting   в   2009   российский   рынок   ЗС-терминалов продемонстрирует положительную динамику.

Этому будут способствовать следующие факторы:

  • Расширение  ассортимента  телефонов,   поддерживающих  UMTS.   В  2008  году список моделей, доступных в продаже, вырос примерно в 2 раза в сравнении с предыдущим годом.
  • Текущий   уровень   развития   UMTS-технологии   уже   позволяет   организовать   выпуск недорогих и популярных у пользователей сотовой связи телефонов.
  • Расширение охвата UMTS-сетей. Несмотря на неблагоприятную экономическую ситуацию, операторы "большой тройки" продолжат развертывание новых сетей 3-го поколения.

J’son & Partners российский парк UMTS-телефонов приблизился к отметке в 9 млн. устройств

www.TSSOnline.Ru по материалам компании J’son & Partners (www.json.ru)