Число абонентов "домашнего" широкополосного доступа в Интернет /ШПД/ в апреле 2009 г достигло 9,280 млн человек по сравнению с 9,135 млн человек в марте текущего года. Об этом говорится в аналитическом отчете Advanced Communications & Media.
В Москве абонентская база ШПД выросла в апреле на 41 тыс до 2,765 млн человек по сравнению с 2,724 млн в марте 2009 г.
В Санкт-Петербурге количество "домашних" абонентов ШПД в апреле увеличилось на 7 тыс до 943 тыс человек, пишет "Прайм-Тасс".
В Москве по итогам апреля на долю пяти крупнейших операторов ШПД приходится примерно 84 проц рынка по числу частных пользователей. При этом "Комстар-ОТС" обслуживает 798 тыс абонентов, занимая 29 проц рынка "домашнего" ШПД, "ВымпелКом" (VIMP) – 573 тыс пользователей /доля рынка 21 проц/, "Акадо" – 570 тыс пользователей /21 проц/, NetByNet – 215 тыс /8 проц/, "Центральный Телеграф" /Qwerty/ - 165 тыс или 6 проц физлиц - абонентов ШПД в Москве.
В Санкт-Петербурге в апреле на долю четырех крупнейших операторов ШПД пришлось 66 проц абонентов-физлиц этой услуги. ОАО "Северо-Западный Телеком" (SPTL) на конец апреля обслуживал 296,2 тыс пользователей частного ШПД, занимая 31 проц петербургского рынка; провайдер InterZet – 123,5 тыс или 13 проц абонентов ШПД. Количество пользователей ШПД "Национальные телекоммуникации" снизилось по сравнению с прошлым месяцем на 1,5 тыс до 121,5 тыс пользователей – тем не менее компания сохранила свою долю рынка /13 проц/ в Санкт-Петербурге. Рыночная доля "ВымпелКом" на рынке ШПД для физических лиц северной столицы составляет 9 проц. На долю абонентов остальных операторов ШПД приходится 34 проц петербургского рынка.
Из чистого прироста абонентов ШПД в апреле в России /145 тыс новых абонентов/ наибольшее число чистых подключений пришлось на "ВымпелКом" /15 проц/, а также компании "Связьинвеста" – шесть МРК без учета "Дальсвязи" (ESPK) обеспечили в совокупности 47 проц чистых подключений.
В целом по России 10 крупнейших операторов широкополосного доступа в Интернет по итогам марта занимают 73 проц рынка по числу абонентов.