Совокупная абонентская база Yota в двух столицах составляет сейчас 80 тыс. абонентов, из них порядка 57 тыс. в Москве и 23 тыс. – в Петербурге, заявил генеральный директор компании "Скартел" Денис Свердлов. Темп подключения составляет более 1300 человек в день, и эта цифра с каждым месяцем растет. Так, в апреле увеличение темпов подключения по сравнению с предыдущим месяцем составило 47,4%, а в мае – 61,7%. В связи с этим компания даже столкнулась с дефицитом имеющихся в продаже модемов.
Если эти темпы сохранятся и с учетом запуска Yota в других городах, на конец года абонентская база оператора в России может составить до полумиллиона человек. Ежемесячно устанавливается порядка 50 новых базовых станций в Петербурге и 60 - в Москве. Таким образом, покрытие сети, как заявил Свердлов, за этот период увеличивается примерно на 120 кв. км. До конца 2009 г. Yota планирует обеспечить полное покрытие в Петербурге, Москве и ближайших окрестностях обеих столиц – на территории, где по оценкам компании проживает 23 млн человек.
Запуск сетей Mobile WiMax в Уфе, Сочи и Краснодаре покроет территорию, на которой проживает еще 3 млн. С 4 июня стартовало подключение абонентов в Уфе, где покрытие сети на данный момент достигает 80-90% площади. Кроме того, в ближайшем будущем сеть Yota стартует на двух зарубежных рынках: Никарагуа и еще одной страны, название которой пока не раскрывается.
Еще одна задача, которую планирует реализовать "Скартел" в ближайшем будущем, это обеспечение роуминга Yota в других мировых WiMax сетях. Соответствующие переговоры уже ведутся с операторами в США, Японии и роуминговыми компаниями в Европе.
Yota продолжает работу над контентом для сети (напомним, что этим занимается входящий в группу компаний "Скартел" провайдер More). Уже заключены соответствующие договоренности с такими крупными западными компаниями как Sony BMG, Warner Brothers, EMI, Universal. На российском рынке заключены прямые договора примерно с 400 правообладателями.
Yota обнародовала также первую статистику о поведении пользователей в своей сети. Так, вопреки мнениям некоторых аналитиков, оказалось, что абонентами востребованы большие объемы мобильного трафика в рамках безлимитных тарифов, рассказал Денис Свердлов.
В частности, средний потребляемый трафик на одного пользователя составляет 10,3 ГБ в месяц. Это, по данным компании, на 20% больше, чем у абонентов фиксированного широкополосного доступа (кабельные сети или ADSL) в Москве и Петербурге, и в 100 раз больше чем у тех, кто пользуется услугами GPRS/EDGE/3G по всей России. Рекорд установил один абонент, который в апреле скачал 1,82 ТБ. При этом 28% пользователей потребляют более 100 ГБ в месяц, 41% - от 10 до 100 ГБ.
Кроме того, "Скартел" анонсировала выпуск еще более 10 моделей ноутбуков с поддержкой WiMax до конца 2009 г. Также из новых устройств с поддержкой WiMax появятся телефон Samsung и смартфон на базе ОС Android. В Yota прогнозируют, что до конца года будет продано 500 тыс. ноутбуков на базе процессоров Intel с встроенными модулями WiMax. Пока в списке крупнейших вендоров, присоединившихся к проекту Yota и Intel отсутствуют HP и Sony. По словам Дениса Свердлова, переговоры с ними продолжаются, однако, тем вендорам, которые сейчас сотрудничают с оператором, принадлежит 75% российского рынка ноутбуков, и этого пока достаточно.
В 2008 г. в развитие компании уже было вложено $300 млн, в инвестиционном плане на 2009 г. – еще $170 млн. В Yota надеются окупить эти вложения за 5 лет.Напомним, что в числе инвесторов Yota - кипрская Telconet Capital Limited Partnership (74,9%) и "Ростехнологии" (25,1%).
www.cnews.ru