Этот рост объясняется тем, что на широкополосный интернет постепенно переходят и люди с небольшим достатком. Их число среди пользователей увеличилось в среднем на 10% с прошлого года, пишет News.Nag.Ru.
Исследователи выявили также увеличение количества пользователей среди престарелых граждан США с 19% (начало 2008 г.) до 30% (май 2009).
Эти цифры в какой-то степени подтверждают тот факт, что широкополосный интернет не почувствовал влияния рецессии, даже несмотря на то, что тарифы на эту услугу в США поднялись с $34.50 до $39 в месяц за последний год.
Однако в тех районах страны, где выбор между провайдерами довольно разнообразен, цена на пользование "широкополоской" значительно ниже (в некоторых случаях более чем на 25%).
Единственное, что упущено в исследовании, это тот факт, что американцы ценят наличие широкополосного интернета выше, чем наличие мобильных сетей.
Последние опросы показали, что лишь 9% жителей США сократили свои расходы на интернет, в то время как на сотовую связь и кабельное ТВ тратят меньше около 22% американцев.
Всего в США есть около 50 населенных пунктов, муниципальные власти которых пробуют развернуть общегородские оптоволоконные сети. Не менее сотни предпринимает аналогичные усилия в отношении беспроводных сетей. Никакой очевидной тенденции в этом направлении пока не просматривается: часть городов чего-то сумела добиться, часть - отказалась от своих замыслов, остальные еще пытаются что-то довести до конца, пишет Fierce Telecom.
Типичным примером может выступать опыт небольшого американского города Шервуд (штат Орегон, 16 тыс. жителей), где общегородская оптоволоконную сеть строится уже 5 лет и должна принести неисчислимые блага жителям и постоянный источник дохода для городской казны. Но, несмотря на все усилия, и немало потраченных средств, дело пока так и не двигается с мертвой точки. В сеть уже вложено порядка $1,55 млн., но, по мнению одного из городских чиновников, это пока все пустая трата денег.
Впрочем, мэр города настаивает, что дело затеяно стоящее, его надо обязательно довести до конца, и тогда эффект превзойдет все ожидания: ведь роль широкополосного доступа все растете, а значит и большее количество компаний будет заинтересовано в использовании новой сети.