Согласно результатам опроса агентства маркетинговых исследований Profi Online Research, подавляющее число россиян не включили услуги мобильной связи в список тех растрат, за счет которых они пытаются сэкономить в условиях кризиса.
Среди всех опрошенных лишь менее 1/4 указали на то, что кризис стал причиной, по которой они начали сокращать свои расходы на услуги сотовых операторов. Этот факт также подтверждается исследованием "Изменения в потреблении и мотивации потребителей в кризис", которое проводилось Profi Online Research совместно с Qualitel Data Services в марте этого года.
В то же время, опрос показал, что переплачивать за связь люди не готовы. К примеру, 63% опрошенных отметили, что нет таких причин, которые бы мотивировали их отдавать за это больше денег.
По данным Profi Online Research, в той или иной мере кризис ощутило большинство опрошенных. При этом непосредственно на себе его проявления почувствовало чуть более половины респондентов. Ответы участников опроса свидетельствуют о том, что финансовый коллапс пока не привел к серьезным изменениям в их действиях и потребительских привычках. "Скорее всего, позже это случится. На наш взгляд, данный процесс несколько "запаздывает". Но час "больших перемен" обязательно наступит", - отметила Виктория Соколова, директор по исследованиям Profi Online Research.
В условиях кризиса, среди тех, кто начал сокращать затраты на услуги сотовых операторов, более половины решили усмирить свою потребность пользоваться дополнительными платными сервисами, такими, например, как голосовая почта, переадресация вызовов, скачивание мелодий и др. Еще 51% респондентов отметили, что стараются урезать затраты за счет "местных" разговоров. Более трети участников опроса решили экономить на интернет-трафике. Видимо, люди начали экономить на том, чем стали "злоупотреблять" в последнее время, но без чего можно вполне обойтись, отметили в Profi Online Research. Прежде всего, речь идет о таких услугах операторов мобильной связи, которые не являются необходимыми и которые легко заменить на более дешевый аналог: например, вместо SMS можно воспользоваться ICQ, а в интернет выйти со стационарного компьютера.
Примечательно, что всего 44% опрошенных отметили, что не станут менять свой тариф на какой-то другой, даже если это позволит сократить затраты на мобильную связь. Более же половины участников опроса успели озадачиться данным вопросом: около ? уже сменили тариф на более выгодный для себя, остальные обдумываю этот вопрос, стараясь понять, какое предложение оператора сможет позволить им сэкономить. Таким образом, исследование показало, что люди начинают больше обращать внимание на стоимость тарифов, предлагаемых их сотовыми операторами.
Результаты опроса также свидетельствуют о том, что основная масса потребителей мобильной связи достаточно крепко "привязана" к своему оператору: большинство (68%), даже в условиях глобального финансового кризиса, не готово "изменить" своему поставщику мобильных услуг, даже если у конкурентов есть более выгодные предложения. Как пояснили в Profi Online Research, скорее всего, это связано с тем, что в России каждый оператор занимает на рынке обособленную нишу: к примеру, один позиционирует себя как недорогой, что привлекает студентов; другой - как оператор, предоставляющий качественную связь и выгодный роуминг, что важно для предпринимателей и бизнесменов, которые много времени проводят в разъездах и т.д.
Отметим, что опрос на тему экономии на мобильной связи в условиях финансового кризиса компания Profi Online Research проводила в апреле-мае 2009 г. Всего в нем приняли участие 500 жителей крупных городов с населением более 1 млн человек в возрасте 18-55 лет.
www.cnews.ru