По данным аналитической компании iSuppli, это обусловлено государственными программами стимулирования рынка и Новым годом по лунному календарю (на этот праздник китайцы активно дарят подарки).
Продажи гаджетов под китайской маркой Tianyu в первом квартале превысили спрос на телефоны под брендом Motorola. На внутреннем рынке китайскую марку обгоняют только Nokia и Samsung.
Nokia лидирует с рыночной долей в 34%, в то время как Samsung контролирует 21%. Motorola и Sony Ericsson теряют доли вот уже четыре квартала подряд.
Среди китайских производителей в январе-марте первой была компания ZTE, сумевшая реализовать 7,2 млн единиц; за нею следует Huawei — 6,6 млн.
Китайский рынок мобильных телефонов, считающийся крупнейшим в мире (более чем 600 млн абонентов), в текущем году достигнет показателя в 238,9 млн единиц, что на 7,8% превысит прошлогодний результат.
Январь-март 2009-го — худший период за всю историю мировой индустрии мобильных телефонов: объем рынка сократился на 14% по сравнению с первым кварталом 2008 года. Корпорация Nokia впервые отчиталась о квартальных потерях.
Несмотря на рост мировых поставок мобильных телефонов, аналитики ожидают, что в этом году объем глобального рынка снизится примерно на 10%. В то же время в Китае (луч света в темном царстве) поставки будут увеличиваться и достигнут к 2013 году 299,4 млн единиц.
http://business.compulenta.ru/