Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

СМАРТC будет арендовать сети, чтобы расширить территорию покрытия


30.06.2009

СМАРТC будет арендовать сети, чтобы расширить территорию покрытия

Поволжский оператор СМАРТС готовится к запуску проектов виртуальных сетей сотовой связи (MVNO) с рядом партнеров в регионах. Компания рассматривает возможность подачи соответствующей заявки в Роскомнадзор. Если СМАРТС не удастся сделать из собственного MVNO нишевой продукт, компании будет сложно достигнуть договоренности об аренде сетей с другими операторами, считают аналитики.

Вопрос о получении лицензии MVNO будет вынесен на ближайшем совете директоров СМАРТС, рассказал РБК daily генеральный директор компании Андрей Гирев. По его словам, получение такой лицензии поможет компании расширить свое присутствие в регионах. "Сейчас мы работаем в 15 субъектах Федерации, но заинтересованы в том, чтобы расширить покрытие в тех округах, где присутствуем, — Приволжском, Центральном, а также Южном федеральных округах", — говорит г-н Гирев. По его мнению, такая модель обходится дешевле, чем строительство собственных сетей, что делает ее очень привлекательной для региональных операторов. "По такой схеме работают многие операторы в Европе, и их опыт весьма позитивен", — добавляет г-н Гирев. Он также сообщил, что пока принципиального решения о получении СМАРТСом лицензии не принято, с партнерами компания переговоры вести еще не начала. Однако в случае позитивного исхода оператор намерен вести переговоры как с "большой тройкой", так и с местными игроками. "В России арендовать сети GSM, по нашему мнению, не имеет смысла. А вот совместное использование 3G и 4G-сетей — это то, на что мы будем ориентироваться в ближайшее время", — рассуждает PR-менеджер компании "Tele2 Россия" Сергей Андрияшкин.

По словам аналитика J’son & Partners Сергея Савина, похожую схему для работы в регионах уже использовал "МегаФон", который арендовал сети "Дальсвязи" для предоставления своим абонентам услуг сотовой связи на Дальнем Востоке. Аналитик iKS-Consulting Максим Савватин скептически относится к инициативе СМАРТС. "В Европе, где MVNO является чисто нишевым продуктом, операторам выгодно делиться трафиком. Здесь же речь идет о том, чтобы продавать трафик оператору, работающему не в своей собственной нише, а на том же самом массовом рынке", — рассуждает г-н Савватин.

Источник: РБК daily
www.rbcdaily.ru