В течение ближайших полутора лет NetByNet, продолжающая инвестировать в собственное развитие, намерена приобрести двух-трех локальных игроков на рынке ШПД Московской области, рассказал "РБК daily" генеральный директор компании Вадим Курин. По его словам, на эти цели компания рассчитывает потратить до $60 млн. "Мы рассчитываем на прирост базы в размере 150 тыс. абонентов", — говорит г-н Курин. По его оценкам, средняя рыночная стоимость абонента сегодня составляет от $150 до $400. "Мы рассчитываем привлечь портфельного инвестора до конца года, в данный момент проводится dew diligence. Новые сделки будут финансироваться из средств, привлеченных благодаря сделке", — поясняет г-н Курин.
По данным AC&M Consulting, на конец апреля абонентская база NetByNet, контролировавшей 8% рынка, составляла 215 тыс. абонентов. Компания является четвертой среди всех московских провайдеров. В октябре прошлого года NetByNet уже приобрела около 100% провайдера "Синет", обслуживавшего примерно 20 тыс. абонентов в Московской области. Сумму сделки в компании не раскрывали.
Аналитик iKS-Consulting Антон Ворыхалов говорит, что NetByNet выбрала удачную нишу для инвестиций: "Проникновение на этом рынке ниже, чем на московском, примерно в два раза. При этом потребность в услугах доступа в Интернет довольно высока". По словам г-на Ворыхалова, рынок Московской области сильно фрагментирован, а наиболее заметными игроками на нем являются компании "Инфолайн" и Flex, которые, собственно, и могут стать потенциальными объектами для инвестиций. Примечательно, что "Центртелеком" в Подмосковье представлен не очень широко, говорит аналитик. По словам аналитика J’son & Partners Григория Бецкова, рынок Московской области является сегодня крайне перспективным. "Цены на этом рынке в среднем еще достаточно высоки. Если NetByNet выйдет сюда с собственными тарифами и предложит цены вдвое-втрое ниже существующих, она получит не только базу в 150 тыс., но и огромный переток абонентов от конкурентов", — говорит г-н Бецков. Насыщения рынка Московской области можно ожидать через два-три года, считает аналитик.