Решение комиссии, в первую очередь, коснется двух операторов, "МТС" и "Астелит" (торговая марка Life), активно рекламирующих свои "нулевые" тарифы. В действительности же, чтобы бесплатно звонить внутри сети, пользователь обязан ежемесячно (или раз в 25 дней) пополнять свой счет на определенную сумму. "Клиентов намеренно вводят в заблуждение, чтобы привлечь больше абонентов" - считают в НКРС.
Если до 1 сентября операторы не выполнят решение комиссии, НКРС проведет еще одну проверку и по факту нарушения обратится в Антимонопольный комитет для проведения расследования, по результатам которого на операторов могут наложить штраф. В НКРС объясняют, что данное решение – не регулирование самих тарифов, а регулирование отношений потребителей и операторов.
Операторы же в один голос заявляют, что официальных писем от комиссии не получали. Они называют действия регулятора противоречащими законам свободного рынка. "В соответствии с законом, регулироваться государством могут только тарифы на общедоступные услуги, а мобильная связь таковой не является. Мы считаем, что в условиях свободного рынка любые тарифы имеют право на существование, если они не нарушают законов и востребованы потребителями", - рассказал CNews Василь Лацанич, директор по маркетингу "МТС-Украина".
"Нельзя говорить о том, что "нулевые" внутрисетевые тарифы – это демпинг, - считает Надежда Лубнина, начальник отдела внешних связей "Астелит". - В то же время, по нашему мнению, следует оценивать весь продукт комплексно, а не только один из его элементов – звонки в определенном направлении. Условия подключения и использования наших тарифов полностью прозрачны и понятны абонентам".
В украинском офисе "Вымпелкома" (торговая марка Beeline), где недавно появился тарифы с "нулевыми" составляющими, считают, что "нулевые" звонки внутри сети появились вследствие необоснованно высоких ставок взаиморасчетов (интерконнекта) между операторами. "Именно высокая стоимость за завершение трафика, которую должны платить друг другу операторы, привела к дисбалансу тарифов на рынке мобильной связи, - утверждают в Beeline. - Чтобы не возникало подобных спорных моментов, достаточно утвердить методику расчета себестоимости, тем более, у НКРС есть все необходимые полномочия".
Решение НКРС не коснулось "Киевстара". Еще на заре появления "нулевых" тарифов в компании решили не ввязываться в демпинговые игры, утверждая, что "за качество нужно платить". Правда, несколько недель назад молодежный бренд "Киевстара" - Djuice - запустил предложение "Безлим", в котором звонки внутри сети по 0 копеек за минуту. При этом есть обязательное ежемесячное пополнение. Правда, в рекламных материалах "Безлима" сам "ноль" не фигурирует.
Чем в итоге обернется для рынка решение НКРС, пока неизвестно. Эксперты, опрошенные CNews, считают, что в ближайшее время никаких изменений в тарифах не будет. "У операторов есть такой инструмент, как мелкий шрифт в рекламных материалах" - отшучивается по этому поводу один из участников рынка.
www.cnews.ru