О том, что МТС намерена вывести на рынок новый продукт — 3G Wi-Fi-роутер, который позволяет организовать одновременный Wi-Fi-доступ в Интернет для группы из 10—15 пользователей, РБК daily сообщили в пресс-службе оператора. Подключаться через роутер к 3G-сети МТС смогут все устройства с поддержкой Wi-Fi, находящиеся в радиусе 50 м. Скорость передачи данных при организации такого подключения может достигать 3,6 Мбит/с. "Это решение рассчитано прежде всего на рынок региональных пользователей — как частных лиц, так и корпоративных клиентов из сферы малого и среднего бизнеса. Мы надеемся, что оно будет востребовано в тех регионах, где пользователи используют технологически и морально устаревший dial-up либо где отсутствует инфраструктура фиксированного ШПД, например окраины городов", — говорит пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. Она также сообщила, что стоимость одного роутера будет зависеть от модели, оно будет поставляться в комплекте с тарифом. В целом стоимость интернет-трафика в этом тарифе будет на 15% ниже, чем на самом массовом интернет-тарифе "МТС Коннект-2", но при покупке больших пакетов может быть дешевле текущего предложения в несколько раз. "Из-за невысокого уровня конкуренции в ряде регионов стоимость подключения фиксированного интернет-канала и тарифы остаются сравнительно высокими, поэтому наше предложение будет хорошей альтернативой традиционным провайдерам", — надеется г-жа Осадчая. В первый год продаж компания рассчитывает реализовать до 10 тыс. таких роутеров.
По мнению аналитика iKS?Consulting Антона Ворыхалова, использование подобных роутеров может заинтересовать лишь небольшой круг пользователей, однако планы МТС по продаже 10 тыс. устройств за год вполне реализуемы. Пользователи dial-up действительно могут заинтересоваться предложением оператора, однако надо учитывать, что в этой группе спрос также будет ограничен, добавляет он. По оценкам iKS-Consulting, чуть менее 10% от всей абонентской базы ШПД в России сейчас подключается через dial-up. По итогам первого полугодия абонентская база пользователей ШПД в России составила 11,25 млн домохозяйств. По оценкам J’son & Partners, абонентская база dial-up-пользователей составляет сейчас 15—20% от общей абонентской базы ШПД. "Однако необходимо помнить, что 3G есть далеко не во всех регионах. В целом же популярность данного решения во многом будет зависеть от тарифов, предложенных оператором", — говорит аналитик J’son & Partners Григорий Бецков.
www.rbcdaily.ru