Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

МТС запускает бонусную систему


23.07.2009

МТС запускает бонусную систему

МТС намерена запустить соб­ст­венную бонусную систему и привлечь к ней Raiffeisen Bank, "Аэрофлот", Lufthanza, "Азбуку вкуса" и сеть World Class. Программа лояльности оператора может стать крупнейшей в России, МТС рассчитывает на участие в ней 6 млн собст­венных абонентов. Сейчас крупнейшей является бонусная программа "Малина", в ней участвует 1,87 млн семей.

О том, что в ближайшее время МТС планирует привлечь в бонусную программу до десяти партнеров, среди которых крупнейшие банки, компании-авиаперевозчики, торговые сети и рестораны, РБК daily рассказал вице-президент МТС по коммерческим во­просам Михаил Герчук. Программа предполагает, что ее участники получают бонусные баллы за пользование любыми оплачиваемыми услугами МТС, в том числе за голосовой трафик, роуминг, SMS и контент-услуги. При этом количество начисля­емых баллов увеличивается пропорционально сроку пребывания абонента в сети МТС. Сами бонусы начисляются при достижении определенного уровня расходов на связь — в зависимости от регио­на порог составляет от 50 до 150 руб. "Это низкий порог для вступления в программу, что позволит сделать ее по-настоящему массо­вой", — говорит г-н Герчук. Собственные накопленные баллы абонент уже сейчас может обменять на дополнительные услуги оператора, а в будущем участникам программы будут доступны подарочные сертификаты и скидки в сетях партнеров. "Мы также рассчитываем расширить программу и ввести систему обмена бонусов между компаниями-партнерами", — поясняет г-н Герчук. Источник, близкий к МТС, говорит, что уже сейчас оператор ведет переговоры с Raiffeisen Bank, авиакомпаниями "Аэрофлот" и Lufthanza, торговой сетью "Азбука вкуса", сетью фитнес-клубов World Class, а также компанией "Арпиком" (владеет ресторанами "Филимонова и Янкель", Goodman и др.).

В МТС отмечают, что удерживать абонентов для компании дешевле, чем привлекать новых. ARPU абонентов, которые подключились в 2008 году и находятся в сети оператора больше года, на 10—20% выше, чем ARPU вновь приобретенных, говорит представитель компании.

До конца года МТС планирует привлечь к своей бонусной программе не менее 6 млн человек по всей стране.

Аналог программы, иниции­рованной МТС, — существующая уже несколько лет программа "Малина". Она насчитывает восемь партнеров, в их числе "ВымпелКом". Инициатором программы изначально являлась компания "Росинтер". В данный момент организатор и держатель "Малины" — компания Loyalty Partners Vostok. На конец марта 2009 года количество участников бонусной программы насчитывало 1,87 млн семей, 60% из них — активные пользователи карты, сообщила пресс-секретарь "Росинтера" Екатерина Коробкова. "ВымпелКом" также создал свою бонусную программу — High-Light Club, напоминает пресс-секретарь компании Ксения Корнеева. Она рассчитана на высокодоходных абонентов, тратящих на связь более 1700 руб. в месяц, охватывает 37 городов и насчитывает около 50 локальных партнеров. Также оператор участвует в программе Miles & More. У "МегаФона" есть собственная программа лояльности "МегаФон-бонус", которая насчитывает 33% от общего числа абонентов компании, говорит пресс-секретарь компании Татьяна Зверева (в первом квартале 2009 года абонентская база оператора составляла 45,5 млн человек). В марте у оператора появился первый партнер — компания "Аэрофлот". "В дальнейшем мы будем расширять список парт­неров исходя из собственных задач. А основная наша задача — сделать так, чтобы программа лояльности охватывала все сферы повседневной жизни абонента", — говорит г-жа Зверева.

Аналитик iKs-Consulting Максим Савватин говорит, что "большой тройке" давно пора заняться лояльностью собст­венных абонентов". "Понятно, что при проникновении свыше 100—120% политика наращивания абонентской базы просто не работает: операторы впустую перетягивают друг у друга абонентов, вместо того чтобы работать над их привязанностью к одной сети", — говорит г-н Савватин.

Источник: РБК daly
www.rbcdaily.ru