Несмотря на то что столичный рынок ШПД уже насыщен, он по-прежнему остается привлекательным для локальных игроков. Второй крупнейший провайдер Московской области "Инфолайн" намерен заняться развитием собственной сети в столице. До конца 2010 года он вложит 15 млн долл. в строительство сети в Москве и увеличит ее на 50%.
О том, что подмосковный провайдер "Инфолайн" намерен заняться активным развитием собственной сети на столичном рынке, РБК daily рассказал коммерческий директор компании Владимир Лобуренко. По его словам, в течение ближайших двух лет компания вложит 15 млн долл. в строительство сети в Москве. За счет этих средств оператор рассчитывает добавить к уже имеющимся 6 тыс. еще 2—3 тыс. домов. Инвестиции будут привлечены из собственных средств компании, подчеркивает г-н Лобуренко. "Московский рынок всегда был интересен компании. Сейчас, по нашим подсчетам, мы входим в шестерку крупнейших провайдеров в московском регионе. В ближайшее время мы рассчитываем занять четвертое место среди операторов на этом рынке", — говорит г-н Лобуренко.
"Инфолайн" оказывает услуги доступа в Интернет в московском регионе. В столице компания работает с 2005 года под брендом "Смайл". На данный момент покрытие сети в Москве составляет около 6 тыс. домов.
По подсчетам аналитиков iKS-Consulting, "Инфолайн" — второй после "Центртелекома" игрок на рынке Московской области. Его доля на этом рынке составляет около 20%. В столице позиции компании не так сильны: доля "Инфолайна" пока не превышает 0,5%, по размеру она сопоставима с обычной домовой сетью, говорят аналитики. "Несмотря на то что проникновение в Москве, согласно официальным данным, превышает 70% и рынок насыщен, "Инфолайн" может без труда войти на рынок благодаря той тарифной политике, которую он проводит. Однако надо помнить, что срок окупаемости проекта-дискаунтера сильно увеличивается", — говорит аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов. По его словам, средняя стоимость подключения одного дома сейчас варьирует от 3 тыс. до 4 тыс. долл. Аналитик J’son & Partners Григорий Бецков говорит, что "Инфолайн" вероятнее всего намерен строиться в тех районах, где в наименьшей степени представлены такие провайдеры, как "Корбина" и NetByNet. "Кроме того, очевидно, что, будучи дискаунтером, компания рассчитывает перетянуть абонентов у других игроков, например сети "Стрим", которая также предлагает низкие тарифы, но при этом предоставляет не очень большую скорость", — говорит г-н Бецков.
По данным аналитической компании AC&M Consulting, количество абонентов ШПД в Москве на конец мая 2009 года составляло 2,78 млн. Доли на столичном рынке распределялись следующим образом: лидером был "Комстар" (29%), второе место у "Акадо" (21% рынка), доля "ВымпелКома", удерживавшего третью позицию, не превысила 20%.
www.rbcdaily.ru