Объем оптового МГ/МН-трафика, передаваемого по сетям компании Orange Business Services, в первом полугодии 2009 года увеличился в четыре раза по сравнению с тем же периодом 2008 года, рассказали РБК daily в пресс-службе российской "дочки" France Telecom. Основным генератором роста стали агенты, которые перепродают услуги дальней связи Orange конечным пользователям. "На сегодняшний день нашими агентами являются 135 компаний, в основном работающие на региональных рынках, в том числе "Цифровой диалог", "Вестколл", "Связьинформ". Мы рассчитываем, что генерируемый нашими агентами трафик МГ/МН к концу года будет сопоставим с объемами трафика, который генерируют наши корпоративные заказчики", — говорит руководитель отдела PR и маркетинговых коммуникаций Orange Екатерина Цвилева.
Orange начала работать с агентами с начала 2008 года. Компанией были разработаны четыре основные схемы работы с партнерами, предусматривающие как использование биллинга Orange, так и собственного биллинга партнера.
По данным рейтинга МГ/МН-операторов J’son & Partners, Orange вошла в пятерку крупнейших МГ/МН-операторов в России по итогам 2008 года. Лидер рынка — "Ростелеком" с долей рынка в общих доходах 47%. Второе и третье место занимают Golden Telecom и МТТ, контролирующие 23 и 9% рынка услуг МГ/МН соответственно. Orange по итогам 2008 года заняла пятое место, ее доля в общих доходах достигла 2,1%. При этом общий объем рынка дальней связи, по данным J’son & Partners, составил в 2008 году 92 млрд руб.
"Агентами "Ростелекома" выступают МРК "Связьинвеста", — говорит советник гендиректора по связям с общественностью оператора Иван Ким. Агентскую схему использует также "ВымпелКом", который предоставляет услуги в том числе и дальней связи. "Мы используем агентскую схему продажи МГ/МН-связи оптом. Сейчас у компании несколько сотен агентов, и всего за несколько лет использования мы отмечаем существенный рост продаж", — отмечает пресс-секретарь "ВымпелКома" Ксения Корнеева.
У альтернативных операторов дальней связи сейчас есть возможность упрочить свои позиции на рынке МГ/МН, говорит аналитик J’son & Partners Станислав Стариков. "Доля рынка "Ростелекома" в общих доходах уже сейчас существенно ниже 50% и будет продолжать падать, так как тарифы оператора по-прежнему регулируются государством и у него практически нет возможности конкурировать с другими игроками рынка, предлагающими скидки на связь и строящими независимую маркетинговую политику", — комментирует г-н Стариков. По его словам, Orange пока не сможет рассчитывать на существенное увеличение собственной доли. "Компания работает в основном в корпоративном сегменте, который больше всего пострадал от кризиса. И сейчас все силы Orange направлены на то, чтобы сохранить позиции. В этом ей может помочь агентская схема", — заключает Станислав Стариков.
www.rbcdaily.ru