Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

SMS-мошенники обосновались "Вконтакте"


11.08.2009

SMS-мошенники обосновались "Вконтакте"

Читателю CNews удалось вернуть на мобильный счет деньги, обманным путем доставшиеся мошенникам. Они были сняты за SMS-сообщение, отправленное чтобы повысить рейтинг пользователя в социальной сети "Вконтакте", а по факту ушли в адрес заполонившего Рунет спамом сайта "Аудионаркотики". Провайдер платежного сервиса уже приостановил обслуживание этого ресурса.

В редакцию CNews обратился возмущенный читатель с рассказом о том, как SMS-мошенникам, орудовавшим в социальной сети "Вконтакте", удалось выманить у его дочери-подростка 600 руб. со счета мобильного телефона.

По его словам, в июле 2009 г. 15-летняя девочка получила сообщение в социальной сети с предложением повысить свой рейтинг при помощи SMS стоимостью 5 руб. Отправив c мобильного номера МТС одно SMS-сообщение, девочка обнаружила на счету серьезный "минус" (около 500 руб). Родителям, которые решили разобраться в этой сомнительной истории, добиться правды оказалось не просто. Обратившись в службу поддержки сотового оператора, они узнали, что деньги со счета были списаны в результате двух транзакций на сумму около 305 руб. каждая (итого более 600 руб.) за заказ контента через компанию "Нева Лайн", номер 9690.

Следующим шагом стало общение со службой поддержки провайдера "Нева Лайн", откуда в течение двух дней пришел ответ: с короткого номера принимались платежи в пользу сайта vugare.com. Этот ресурс предлагает оплатить при помощи SMS прослушивание неких "аудионаркотиков", эффект от него якобы сопоставим с действием наркотиков настоящих.

Тот факт, что ребенок натолкнулся на спам-сообщение от "аудинаркотиков" в социальной сети, в службе поддержки назвали случайным ("во внутреннем сообщении может быть написано что угодно от кого угодно"). Кроме того, на vugare.com есть раздел "Пользовательское соглашение", в котором имеется информация о полной стоимости SMS, а также о необходимом их количестве, отрезали специалисты поддержки.

Надо сказать, что за последний месяц спам-сообщения с призывом воспользоваться "аудинаркотиками" стали настоящей спам-эпидемией в сети "Вконтакте". Однако, на просьбу CNews прокомментировать, какие меры предпринимаются в адрес спамеров, администрация сайта не откликнулась.

Тот факт, что в дальнейшем родителям 15-летней героини этой истории удалось вернуть деньги на мобильный счет, объясняется исключительно их технической и юридической грамотностью и настойчивостью. В ответ на пояснения службы поддержки "Нева Лайна" они написали еще одно письмо, в котором просили ответить провайдера, почему у его партнеров из vugare.com на сайте нет даже реквизитов компании, приобретение прав доступа на контент оформлено в виде пожертования, а сайт-зарегистрирован в домене .com , а не в домене .ru и хостится на зарубежном сервере. 6 августа из "Нева Лайн" ответили кратко: деньги на счет в МТС "вернут в самое ближайшее время".

В итоге, написав письменное заявление в офисе "МТС", читатель получил свои средства обратно. По его словам, для этого не только потребовалось внедриться в суть проблемы, несколько раз пообщаться со службами поддержки, но и привести в заявлении конкретные аргументы против мошеннического сайта, а также пригрозить обращением в Минкомсвязи, ФАС и Госдуму РФ.

"Я думаю, что в случае бездействия провайдер, агрегирующий платежи за контент через короткий номер, может лишиться лицензии Минкомсвязи на право оказания телематических услуг. Кстати, провайдер, агрегирующий платежи за контент через короткий номер, до сих пор мне не ответил о том, что они расторгнут соглашение с сайтом vulgare.com", - рассказал читатель CNews.

Между тем, CNews обратился в Минкомсвязи с просьбой пояснить, какие существующие юридические нормы в отрасли связи позволяют SMS-мошенникам действовать безнаказанно и ведется ли какая-то деятельность по борьбе с мошенничеством на коротких номерах. Эта просьба осталась в пресс-службе ведомства без ответа.

По словам юриста Антона Серго, вина в данном случае целиком и полностью лежит на заказчике услуги (сайте vulgare.com), поскольку он дал недостоверную рекламу о стоимости услуг. "Главное родителям доказать, что было указано в рекламном сообщений. Оператор списал деньги согласно договору. Практика показывает, что оператор не сразу перечисляет деньги своим "партнерам", поскольку если оперативно поступит жалоба на "партнера", то оператор, не желая быть втянутым в скандал, возвращает деньги", - рассказал эксперт.

"Провайдер был обязан уведомить посетителей о стоимости SMS", - заявила пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. Сотовая компания работает с провайдерами по агрегаторской схеме: привлекает ограниченное число подрядчиков, а те в свою очередь – субподрядчиков, прописывая в договоре, что предоставляемый пользователю контент должен соответствовать законам РФ. "В том виде, как предложение было озвучено на сайте мы усмотрели нарушение наших договоренностей и несоответствие требованиям законодательства. Мы уведомили провайдера о необходимости отключить использовавшийся префикс к короткому номеру", - рассказала представитель МТС.

В МТС предусмотрены санкции против недобросовестных контент-провайдеров вплоть до расторжения контракта в одностороннем порядке, добавила она.

С просьбой уточнить, продолжается ли сотрудничество "Нева Лайн" с vulgare.com CNews также обратился к генеральному директору компании-провайдера Артему Литвинову. По его словам, специфика работы партнерских программ такова, что не всегда возможно отследить нечестных партнеров, использующих для привлечения трафика запрещенные и некорректные способы. "Это проблема рынка в целом", - говорит он. Провайдеры стремятся к сотрудничеству в плане борьбы с такими партнерами, но пока существует проблема с их идентификацией: "сегодня партнер работает с нами как Иван Петров, а завтра с нашими коллегами как Петр Иванов, поэтому эффективность этих шагов пока недостаточна".

Что касается данного конкретного случая, то абонент стал "жертвой одного из недобросовестных партнеров", считает гендиректор "Нева Лайна". В этом случае мы всегда готовы идти на встречу абоненту, максимально быстро разбирать ситуацию и возмещать средства любым удобным для абонента способом. Партнер же в такой ситуации блокируется, и мы больше с ним не работаем", - заверил Артем Литвинов.

Источник: CNews
www.cnews.ru