В начале осени этого года "Скартел" (бренд — Yota) выпустит программное обеспечение для звонков через интернет (VoIP), рассказала "Ъ" PR-директор "Скартела" Наталья Царевская-Дякина. Чтобы воспользоваться услугой оператора, абонентам нужно иметь смартфон HTC MAX 4G, на который необходимо установить приложение. VoIP-звонки внутри сети (то есть с одного смартфона HTC MAX 4G на другой) будут бесплатными. "При этом мы не будем учитывать географию абонентов. К примеру, звонок через сеть Yota из Сочи в Москву тоже будет бесплатным",— пояснила госпожа Царевская-Дякина. Звонить также можно будет на мобильные и стационарные телефоны, но уже за отдельную плату. "Тарифы пока разрабатываются, но они будут ниже тех, которые сейчас предлагают другие операторы связи",— обещает Наталья Царевская-Дякина. Следующим шагом "Скартела" станет выпуск приложения для VoIP-звонков с компьютера. Планируется, что этот софт будет интегрирован в программу для доступа к сети Yota — Yota Access.
В октябре "Скартел" также представит новый мобильный телефон, который будет работать в сетях GSM и мобильного WiMax. Телефон будет поставляться с предустановленным приложением для VoIP-звонков. В продаже телефон появится к зиме.
Оператор "Скартел" (ООО "Скартел", оказывает услуги под брендом Yota) на 100% принадлежит управляющей компании WiMax Holding Ltd. 25,1% WiMax Holding Ltd принадлежит "Ростехнологиям", остальные доли — фонду Telconet Capital Limited Partnership. Инвесторы фонда не раскрываются; по данным "Ъ", один из них — гендиректор ООО Денис Свердлов.
"Скартел" объявил о запуске своей сети мобильного WiMax в России в сентябре 2008 года. Оператор пообещал, что в течение трех-четырех лет покроет 40 крупнейших городов России и инвестирует в сети приблизительно $1 млрд.
По оценке ИК "Финам", сейчас в России насчитывается около 5 млн пользователей VoIP, но в денежном выражении этот рынок невелик: в прошлом году этот показатель не превысил $4 млн. "Это объясняется преобладанием бесплатных звонков между пользователями сервисов, на которые приходится порядка 90% трафика. При этом новые пользователи больше ориентированы на бесплатное общение. Поэтому если количество абонентов растет почти на 100% в год, то выручка — в два раза медленнее",— поясняет аналитик ИК "Финам" Алексей Курасов. По его словам, "Скартел" может столкнуться с теми же проблемами. "Сервис может и не приносить значительного дохода. Но выгода все равно будет — за счет роста абонентской базы",— говорит господин Курасов.
"Это скорее нишевое предложение, особенно с учетом уровня проникновения смартфона конкретной модели на российском рынке. Поэтому на данный момент мы как конкуренцию нашим услугам ее не рассматриваем",— говорит пресс-секретарь "Вымпелкома" Ксения Корнеева.
http://kommersant.ru