Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Минкомсвязь заявляет, что неэффективного использования бюджетных средств при проведении конкурсов допущено не было


28.08.2009

Неэффективного использования бюджетных средств при проведении конкурсов на обеспечение технического сопровождения и эксплуатации межведомственного сегмента государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения допущено не было. Об этом говорится в заявлении, распространенном пресс-службой Минкомсвязи.

Заявление сделано в связи со ставшей сегодня известной информацией о том, что Департамент контроля и проверки выполнения решений правительства РФ провел проверку деятельности Минкомсвязи и Росинформтехнологии по развитию информационно-коммуникационных технологий и информатизации. В информации о проверке Департамент указал, что Минкомсвязью России допускается неэффективное использование бюджетных средств при проведении конкурсов.

В заявлении министерства подчеркивается, что Минкомсвязь открыто для любых проверок, поскольку результаты таковых позволяют не только корректировать деятельность ведомства, но и сделать ее более прозрачной.

При этом отмечается, что неэффективного использования бюджетных средств при проведении конкурсов допущено не было. Юридически конкурс на обеспечение технического сопровождения и эксплуатации межведомственного сегмента государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения /ПВДНП/ в 2009 г не состоялся. Его результаты были отменены Федеральной антимонопольной службой /ФАС/, и ни одного бюджетного рубля на эти цели не было израсходовано.

Более того, решение по проведению нового конкурса было получено в Минкомсвязи накануне подписанного президентом РФ распоряжения о назначении единственного оператора системы ПВДНП. В документе ФАС в адрес Минкомсвязи предписывалось устранить замечания и запустить новую конкурсную процедуру до 17 августа. Решение ФАС о продолжении аукциона по ПВДНП было получено Минкомсвязи в день выхода распоряжения президента РФ. После вступления в силу распоряжения президента РФ о назначении единого оператора конкурсная процедура отменяется, о чем уведомляется ФАС и все участники процесса.

Что касается работ по созданию "электронного правительства", то Минкомсвязи напоминает, что разработало график перехода федеральных органов исполнительной власти на "электронное правительство" по европейской модели. В перечень госуслуг, предоставляемых в электронном виде, включена 61 наиболее востребованная гражданами госуслуга /по классификации Евросоюза/. Речь идет об услугах, которые оказывают ГИБДД, Федеральная миграционная служба /ФМС/, Федеральная налоговая служба /ФНС/, Пенсионный фонд России /ПФР/, Росреестр.

Модель, разработанная Минкомсвязи, включает 5 этапов перехода к "электронному правительству". На первом этапе Минэкономразвития создает реестр государственных и муниципальных услуг, а Минкомсвязи - портал госуслуг, на котором будет размещена информация об услугах, а также возможность получить форму заявки на их оказание. Следующий этап, по словам министра связи массовых коммуникаций Игоря Щеголева, переломный, поскольку прием заявки гражданина государственным ведомством можно будет осуществить, исключив личный контакт с чиновниками. По мнению министра, это можно реализовать ведомственными решениями.

На следующем этапе на портале, по замыслу разработчиков, появится возможность отслеживать ход исполнения госуслуг. Но при этом "придется настроить ведомства на работу с использованием электронной цифровой подписи". Полное предоставление госуслуг в электронном виде будет осуществлено на последнем этапе.

В рамках же созданного Совета главных конструкторов и на заседании рабочей группы, которое планируется провести в октябре, Минкомсвязи, по словам И.Щеголева, готово рассмотреть инициативу по переводу госуслуг в электронный вид. Кроме того, ведомствам предстоит подготовить предложения по методическому обеспечению реализации перехода к оказанию госуслуг в электронном виде.

В свою очередь, вице-премьер РФ Сергей Собянин на совещании в Казани заявил, что проект под условным названием "Электронный регион" рассматривается в качестве приоритетного в рамках комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики при президенте России.

"Мы планируем создать модель и тиражировать ее", - сказал С.Собянин, заметив, что эффективным путем реализации проекта могло бы стать создание типовых решений и дальнейшее их распространение на все регионы.

В связи с этим вице-премьер поручил Минкомсвязи России провести мониторинг создания в регионах элементов электронного правительства, разработать типовой проект "Электронный регион" и рекомендации субъектам РФ по реализации проекта.

"Необходимо обозначить рекомендуемые сроки перехода к электронному правительству, чтобы не только федеральная власть работала над реализацией проекта, но и региональная, - пояснил вице-премьер. - Если мы обеспечим активно движение навстречу друг другу, то будем быстрее двигаться к единой цели".

Планируется, что одним из пилотных регионов реализации проекта "Электронный регион" станет Татарстан.

При этом вице-премьер поручил заинтересованным министерствам и ведомствам составить детальный план перевода госуслуг в электронный вид, который, по словам С.Собянина, будет находиться под контролем не только правительства, но и президента РФ.

Источник: ПРАЙМ-ТАСС
www.bit.prime-tass.ru