Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"Евросеть" сосредоточится на развитии в России


16.09.2009

"Евросеть" сосредоточится на развитии в России

Закрытие салонов "Евросети" в Армении и Молдавии может повлечь за собой и дальнейшую капитуляцию ритейлера из стран СНГ. В ближайшее время "Евросеть" примет решение о закрытии салонов в ряде стран. "Евросеть" считает эти рынки малопривлекательными для "цивилизованного" ритейла.

"Евросеть" вынуждена пересмотреть стратегию развития на рынках СНГ. Сейчас принимается решение о выходе "из некоторых стран СНГ", говорит президент "Евросети" Александр Малис. "Этот вопрос будет вынесен на правление, которое состоится в конце сентября. В СНГ есть и прибыльные рынки. Один из них — Украина. Мы однозначно останемся в этой стране. Относительно остальных стан решение пока еще не принято", — отмечает г-н Малис. В целом, полагает он, большинство рынков СНГ являются малопривлекательными для "цивилизованного ритейла".

По словам источника на рынке сотового ритейла, "Евросеть" вынуждена свернуть собственный бизнес в СНГ вовсе и в ближайшее время ритейлер сосредоточится на развитии сети в России. Такие страны, как Киргизия и Белоруссия, давно не приносят прибыли компании, говорит источник. "Сейчас ритейлер нацелен на сокращение издержек, и это один из способов их подрезать", — поясняет собеседник РБК daily.

"Евросеть" работает в СНГ с 2004 года: тогда открылись филиалы на Украине и в Казахстане. Позже ритейлер вышел на рынки Белоруссии, Азербайджана, Киргизии, Узбекистана, Молдавии и Прибалтики. Активы в странах Прибалтики были в результате проданы. С азербайджанского и узбекского рынков компания ушла еще в 2008 году по причине большого количества "серых" трубок на этом рынке. В 2009 году было принято решение о выходе с молдавского и армянского рынков.

До покупки 49,9% ритейлера "ВымпелКомом" "Евросеть" планировала экспансию на зарубежные рынки, в том числе на рынок Индии, но потом отказалась от этих планов. По подсчетам аналитика J’son & Partners Сергея Савина, на рынок СНГ приходится не более 10% доходов ритейлера. "На момент выхода "Евросети" на рынки СНГ активную экспансию в этих регионах проводили мобильные операторы, при этом проникновение сотовой связи было небольшим, и "Евросеть" рассчитывала получить готовый рынок сбыта. Но случилось так, что компания не смогла справиться с конкурентами, которые лучше разбирались в потребностях местного населения", — рассуждает аналитик г-н Савин.

Источник: РБК daily
www.rbcdaily.ru