В соответствии с принятым постановлением до ввода в эксплуатацию федеральной государственной информационной системы, которая предназначена для использования при осуществлении государственных функций и /или/ предоставления государственных услуг, федеральный орган исполнительной власти обязан принять правовой акт о порядке и сроках ввода в эксплуатацию такой информационной системы и зарегистрировать ее в реестре федеральных государственных информационных систем.
Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций /Роскомнадзор/ поручено обеспечить регистрацию федеральных информационных систем и ведение реестра федеральных государственных информационных систем с учетом информации Государственного регистра баз и банков данных.
Правительство рекомендовало палатам Федерального Собрания РФ, Счетной палате РФ, Судебному департаменту при Верховном суде РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, Генеральной прокуратуре РФ и администрации президента РФ регистрировать федеральные государственные информационные системы в реестре федеральных государственных информационных систем.
Правительство поручило Министерству связи и массовых коммуникаций РФ в 4-м квартале 2009 г утвердить формы заявки на регистрацию федеральной информационной системы в реестре федеральных государственных информационных систем, заявки об актуализации сведений о такой системе, заявки об отмене регистрации в указанном реестре, а также форму электронного паспорта федеральной государственной информационной системы.
Правительство поручило федеральным органам исполнительной власти в 1-м квартале 2010 г зарегистрировать федеральные государственные информационные системы, введенные в эксплуатацию до вступления в силу настоящего постановления.
В связи с принятием постановления правительства от 10 сентября 2009 г N 723 признаны утратившими силу постановление правительства РФ от 28 февраля 1996 г N 226 "О государственном учете и регистрации баз и банков данных" и пункт 2 изменений, которые вносятся в акты правительства РФ по вопросам Федеральной службы охраны РФ, утвержденных постановлением правительства РФ от 2 марта 2005 г N 101.
Утвержденное постановлением N 723 Положение о регистрации федеральных государственных информационных систем устанавливает порядок регистрации федеральных государственных информационных систем, порядок формирования и ведения реестра федеральных государственных информационных систем, а также порядок обеспечения доступа к информации, содержащейся в указанном реестре.
В соответствии с положением, регистрации подлежат федеральные государственные информационные системы, предназначенные для использования федеральными органами исполнительной власти при осуществлении государственных функций и /или/ предоставлении государственных услуг вне зависимости от названия этих систем /реестры, регистры, справочно-информационные системы, каталоги и др/.
Не подлежат регистрации федеральные государственные информационные системы, сведения о которых составляют информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Регистрация осуществляется с целью организации доступа граждан и организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления к информации об эксплуатируемых федеральных государственных информационных системах, в том числе о составе содержащейся в них информации, информационных технологиях и технических средствах, обеспечивающих обработку информации; а также для обеспечения координации работ по созданию и эксплуатации федеральных государственных информационных систем.
Оператором реестра является Роскомнадзор. Отдельные функции оператора реестра могут быть переданы иным организациям в соответствии с законодательством РФ.
Оператор реестра обеспечивает доступ к сведениям, содержащимся в реестре, в порядке, установленном законодательством РФ о доступе к информации о деятельности органов госвласти; доступ осуществляется путем размещения информации на официальном сайте оператора реестра в Интернете или предоставления информации по запросам.
Для проведения регистрации, актуализации сведений, отмены регистрации оператор федеральной государственной информационной системы подает оператору реестра соответствующую заявку по утвержденной форме.
Регистрация федеральной государственной информационной системы предусматривает внесение оператором реестра сведений о федеральной государственной информационной системе в реестр и выдачу электронного паспорта федеральной государственной информационной системы.
Оператор федеральной государственной информационной системы, получивший электронный паспорт, представляет актуализированные сведения о федеральной государственной информационной системе по утвержденной форме 1 раз в год в 1 квартале.
Регистрация, актуализация сведений, отмена регистрации, а также доступ к информации, содержащейся в реестре, осуществляются на безвозмездной основе.
Регистрация, актуализация сведений, отмена регистрации осуществляются в течение 14 дней с даты получения оператором реестра соответствующей заявки.
Заявка об отмене регистрации по утвержденной форме с приложением копии решения о прекращении эксплуатации федеральной государственной информационной системы направляется оператору реестра в течение 7 дней с даты принятия такого решения.
Не подлежат включению в заявки о регистрации, об актуализации сведений, об отмене регистрации сведения, отнесенные в соответствии с законодательством РФ к информации ограниченного доступа.
Регистрация федеральной государственной информационной системы в реестре отменяется в случае нарушения требования о представлении информации при актуализации сведений в 1 квартале текущего года, а также после получения заявки об отмене регистрации.
www.bit.prime-tass.ru